Новые машины россиянам не по карману

 »   » 
  • Опубликованно
  • Новые машины россиянам не по карману

Автомобильный рынок в России продолжает лихорадить. Итоги прошлого месяца неутешительны: в марте продажи новых легковых машин сократились больше, чем на 42 процента по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Если говорить о конкретных марках, то, скажем, корейские автомобили Hyundai стали покупать сразу на 15 процентов меньше.

Российская Lada и вовсе стала продаваться хуже на 26 процентов. Очевидно, что если эта программа не будет запущена, то серьезное падение продаж будет. Поэтому, чтобы все—таки падение продаж было в пределах 15-20%, не больше этой цифры. Я думаю, именно в этих целях АвтоВАЗ запускает программу, потому что на большее трудно рассчитывать. Но хоть чтобы не обвальным это падение было, - заявляет ведущий аналитик ИФК Прагматика Роман Ткачук.

Однако, на заводе не унывают и заявляют о том, что во втором квартале нынешнего года планируют нарастить производство. В первом квартале этого года мы выпустили 134 тысячи автомобилей, во втором квартале выпустим 138 тысяч машин. Рынок очень сложный, но Lada будет использовать ситуацию в свою пользу, — говорит президент Бу Андерссон.

Среди компаний, показатели продаж которых упали очень заметно, оказались Opel и Chevrolet (этот показатель сократился больше, чем на 70 процентов). Хотя в конце марта, когда эти автопроизводители объявили, что уходят с российского рынка и побаловали покупателей небывало щедрыми распродажами, народ выстроился за машинами в очередь. Ещё бы, ведь продавались они по ценам, небывалым с прошлого года. В итоге в салонах буквально выстроились очереди. Как признавались продавцы, народу было не меньше, чем в выходные в Ашане. Но судя по итоговой статистике, в целом ситуацию такой наплыв покупателей не спас.

Впрочем, отдельные марки, напротив, в прошлом месяце буквально ставили рекорды по продажам. Как ни странно, в числе не просто востребованных, а пользующихся высоким спросом, в марте оказались и пафосные машины Lexus. Продажи марки выросли на 30 процентов. Представители компании объясняют это выгодными предложениями по trade-in и привлекательными кредитными программами отдельных банков. Кстати, Porsche и Smart тоже нарастили объем продаж. А еще говорят - кризис!

Однако, специалисты говорят, что исходя из ситуации, сложившейся в марте, сделать вывод о том, что будет происходить на рынке дальше, сложно. Продажи в марте были плохими, но ненамного хуже, чем ожидалось. То, что мы сейчас видим в статистике, — давно предсказанный обвал потребительского спроса, вызванный ажиотажными покупками в конце прошлого года и дополненный значительным ростом цен в начале этого года. Рано или поздно ситуация стабилизируется, но это время еще не пришло, - заявил в интервью РБК председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер.

Что же происходит сейчас? В салонах довольно людно. Народ ходит, приценивается, проходит тест-драйвы. Поскольку несколько крупных брендов, например KIA, только что обновили свои популярные модели, особо экономные пытаются заказать машины предыдущей линейки. Правда, везет далеко не всем: старых машин уже не хватает.

Надежду на то, что в апреле продажи вырастут, дает программа льготного кредитования, которая снова появилась в России, стартовавшая первого апреля. Она распространяется на машины, выпущеные в 2015 году. В ее рамках государство субсидирует 2/3 процентной ставки, в итоге при условии 2000 первоначального взноса не меньше 20 процентов есть возможность взять кредит не под 25 процентов, а под 15, а то и еще меньше, в зависимости от общей суммы кредита, марки и модели.

Что же в итоге? Реальные доходы населения падают, все боятся уменьшения зарплаты, а то и вовсе потерять работу. Да и проценты по кредитам сейчас не самые привлекательные, так что вполне закономерно, что число желающих купить новую машину сейчас знаичтельно поубавилось. К тому же крупные бренды уходят с рынка, а это может означать не только заметное обеднение ассортимента, но и повышение цен на марки, которые остаются в России. Так что для тех, кто несмотря ни на что решил приобрести новый автомобиль, лучше все-таки сделать это сейчас, не дожидаясь, пока авто подорожают, а госпрограмму вновь прикроют.

Обозреватель Noteru.com Мария Смолина


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Читайте также

Мультимедиа