Дальний Восток погубила иностранная подлодка?

 »   » 
  • Опубликованно
  • Дальний Восток погубила иностранная подлодка?

Российские власти уже заявили, что семьи моряков, погибших в Охотском море (на данный момент сообщается о гибели 56 человек), получат компенсацию в миллион рублей. По сообщению Минтруда, в Сахалин в ближайшее время будут направлены чиновники, которые займутся оформлением всех необходимых документов. Кроме того, ведомство примет участие в расследовании катастрофы.

Троих человек, которым удалось спастись при крушении судна, сегодня на вертолете доставили на лечение в Магадан. Как поясняют эксперты, работающие на месте трагедии, пострадавшие нуждались в экстренной госпитализации из-за тяжелого состояния здоровья.

Остальные спасенные моряки (63 человека) эвакуированы траулером Андромеда, который направился в порт Карсаков на Сахалине. Путь не близкий, он может занять около трех суток. Для помощи пострадавшим на борт Андромеды были доставлены два медика.

В Охотском море продолжается спасательная операция. На данный момент неизвестной остается судьба тринадцати человек, входивших в состав экипажа Дальнего Востока. Специалисты предупреждают: шансы найти кого-то из них живыми практически раны нулю: температура воды в Охотском море сейчас всего на пару градусов выше нуля. Провести больше суток при такой температуре для человеческого организма - испытание непосильное. На ночь спасатели решили сделать перерыв, однако в 7 утра по местному времени операция продолжилась. Спасатели не исключают, что в ближайшее время им снова придется приостановить работы из-за ухудшения погоды в районе крушения.

Между тем, расследованием причин трагедии уже занялись представители Следственного комитета. С целью наиболее объективного, полного и оперативного расследования крушения в Охотском море траулера Дальний Восток председатель Следственного комитета Российской Федерации распорядился передать уголовное дело в главное следственное управление СКР, — рассказывает официальный представитель Следственного комитета Владимир Маркин.

В порту Владивостока Комитетом изъята вся документация, касающаяся затонувшего судна. В порту Владивосток изъяты все документы, касающиеся отхода траулера Дальний Восток, в том числе его маршрута, экипажа и так далее, больше там никаких следственных действий не проводится. В ближайшее время документы будут тщательно изучены, только после этого можно будет делать выводы о причинах трагедии, - передает пресс- секретарь Дальневосточного следственного управления на транспорте СК РФ Оксана Полшакова. В ближайшее время сотрудники Следственного комитета планируют приступить к опросу свидетелей.

Пока официальных выводов о возможных причинах крушения нет, в прессе живо обсуждается несколько версий. Одна из них - столкновение траулера с чем-то. Опытные моряки предполагают, что льдина вряд ли могла погубить судно, а вот проводная лодка - вполне возможно. Я предполагаю, что крушение произошло, потому что трал за что-то зацепился. Например, за подводную лодку. И уходя из этого трала, она могла потянуть за собой пароход и перевернула его. Это версия наиболее реальная, на мой взгляд. И лодка могла быть отнюдь не российская, - заявил в интервью МК президент Дальневосточной ассоциации капитанов Петр Осичанский.

Кроме того, среди возможных причин крушения называют человеческий фактор. Судно, имея значительные запасы судового топлива, соответственно, хорошей устойчивостью не обладает. Подняло на борт трал (специальное приспособление для ловли и выгрузки рыбы, огромная сеть) с рыбой. Ориентировочная оценка - порядка 80 тонн. При этом одновременно занималось постановкой второго трала, второй трал был выпущен за борт, и все это в сочетании, плюс боковой ветер, привело к рывку в ваерах (стальных тросах), что, собственно, и опрокинуло судно, - рассказал журналистам капитан морского порта Петропавловск-Камчатский Анатолий Иванов.

Этой версии придерживаются в Росрыболовстве. Это хорошее судно, хорошие тралы, хорошее навигационное оборудование, хорошая мощность. У рыбака есть азарт, если идет рыбалка, конечно, ему сложно бывает остановиться, и если он что-то там не досмотрел, это может привести к катастрофическим последствиям, что, собственно говоря, наверное, и произошло, - заявляет заместитель руководителя организации Василий Соколов.

Третий вероятный, по мнению экспертов, вариант - отсутствие балласта, необходимого для устойчивости траулера. Специальные резервуары, заполняющиеся водой, могли быть пусты или наполнены недостаточно. Об этом заявил ВРИО губернатора Сахалинской области Олег Кожемяко. У них были пустые баки, в них не был закачан балласт. На борт был принят трал (весом - ИФ) порядка 80 тонн, что и послужило толчком к нарушению остойчивости судна - она была нулевая, отрицательная. Далее пошло переворачивание, и в течение получаса судно затонуло, - рассказал он накануне в интервью телеканалу Россия 24.

Мария Смолина


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Читайте также

Мультимедиа