МЭР предлагает меры для поддержки автопрома

 »   » 
  • Опубликованно
  • МЭР предлагает меры для поддержки автопрома
АвтоБизнесМоскваФото: РИА Новости

Минэкономразвития РФ в качестве одной из мер поддержки автопрома предлагает смягчить обязательства по локализации и перенести на один-два года сроки запуска новых производств автоконцернов в рамках соглашений о промсборке, пишет в понедельник газета «Коммерсант».

По соглашениям 2011 года, иностранные автопроизводители (Renault-Nissan с «АвтоВАЗом», КАМАЗ с Daimler, Ford с «Соллерсом», Volkswagen, GM) должны достичь к 2018 году локализации в 60%, запустить производство мощностью 300-350 тысяч автомобилей в год и инвестировать в НИОКР.

По данным источников издания, предложения смягчить или заморозить обязательства на фоне девальвации рубля и спада спроса поступали в Минпромторг довольно часто. Один из собеседников газеты считает, что «это мог, в частности, лоббировать Volkswagen», который в 2015 году должен запустить завод двигателей.

Минпромторг выступает против данной инициативы, пишет издание. Еще во вторник министр Денис Мантуров говорил, что пересмотр соглашений не обсуждался и даже не стоит на повестке дня. Не исключено, что идею заблокируют и сейчас: по данным источников газеты, есть вариант предложений без пункта о смягчении условий промсборки.

По информации собеседников издания, уже отклонено еще более радикальное предложение: разрешить заключать новые соглашения о промсборке, вопреки нормам ВТО. В этом могли быть заинтересованы китайские автоконцерны, Subaru, Honda и Range Rover. В китайских Chery и Lifan обращения с просьбами о заключении новых соглашений подтвердили.

Позицию Минпромторга разделяют и часть автоконцернов. Например, в «Соллерсе» сообщили, что выступают против смягчения условий промсборки, поскольку уже сделаны масштабные инвестиции для запуска новых производств в 2015-2016 годах. В Ford Sollers и Renault тоже говорят, что не нуждаются в смягчении условий и выполняют условия локализации. Однако источник в одном из иностранных концернов идею поддержал. Собеседники среди автопроизводителей объясняют, что сроки, когда нужно инвестировать в мощности, совпали с дестабилизацией рынка.


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Читайте также

Мультимедиа