Закон о регистрации двойного гражданства: всем выйти из тени

 »   » 
  • Опубликованно
  • Закон о регистрации двойного гражданства: всем выйти из тени

В свете обостряющегося соперничества государств за природные, экономические и людские ресурсы крайне важную роль начинает играть именно кадровые вопросы, а точнее безопасность России в сфере независимого и неподконтрольного иностранным центрам силы принятия решений. Не секрет, к примеру, что в свое время небезызвестный американский политик и идеолог Збигнев Бжезинский заявлял о том, что «Россия может иметь сколько угодно ядерных чемоданчиков, но поскольку 500 млрд долларов российской элиты лежат в наших банках, вы разберитесь: это ваша элита или уже наша?» Именно по этой причине крайне важным фактором и составной частью процесса национализации элит стало принятие специального закона об обязательном информировании органов миграционного контроля о наличии у российских граждан иностранного подданства или вида на жительства.

Суть закона можно выразить в двух словах – никто никому не запрещает иметь гражданство иностранного государства или вид на жительство за рубежом, но государство должно знать этих граждан, что называется, «в лицо» и иметь понимание относительно их профессиональной сферы деятельности и доступа к критической и важной для государства информации. Нет нужды говорить о том, что за годы проповедуемой либералами «открытости» и «свободы передвижений» многие государственные служащие, причем довольно высокого ранга приобрели аффилированность с иностранными государствами (ну или члены их семей), что соответственно создает вполне реальные риски формирования внутри госаппарата если не «пятой колонны», то уж точно устойчивых иностранных групп влияния. Несмотря на определенные трудности и разжигаемую либеральной пропагандой истерию, после определенной притирки, ситуация вполне вошла в цивилизованные рамки. Итак, давайте разбираться с предварительными итогами столь важного для национального суверенитета закона о двойном гражданстве.

Во-первых, как сообщает Федеральная миграционная служба, по истечении определенного законом двухмесячного срока уведомили органы ФМС о наличии иностранного гражданства или ВНЖ порядка 553 тысяч россиян. Тут есть важная деталь, которая почему-то упускается критиками закона из виду. Если гражданин России не является резидентом России, то есть постоянно живет за пределами страны, то и уведомлять никакие органы ФМС не нужно. Правило распространяется только если гражданин постоянно находится на территории России или переезжает сюда.

Теперь по поводу механизма подачи уведомления. Тут все просто на самом деле. Приказом ФМС России утверждены две формы этого заявления-уведомления. Во-первых, это уведомление о наличии у гражданина РФ иного гражданства либо вида на жительство или иного действительного документа, подтверждающего право на его постоянное проживание в иностранном государстве. Ну и во-вторых, это уведомление о наличии у гражданина РФ, не достигшего возраста восемнадцати лет либо ограниченного в дееспособности, иного гражданства либо вида на жительство или иного действительного документа, подтверждающего право на его постоянное проживание в иностранном государстве. Форма уведомления имеет отрывную часть и подать его можно посредством почты или лично. Причем если раньше почтовики делали «круглые глаза» и отказывались принимать такого рода документы, то сейчас все нормализовалось и как рассказывают знакомые, имеющие ВНЖ в одной из стран Восточной Европы весь процесс занял у них не долее 2 недель с учетом почтовой пересылки.

Что касается наказания за неподачу уведомления, то оно предусмотрено в размере  до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года либо обязательными работами на срок до четырехсот часов. Пока есть только дни прецедент – в Ленинградской области органы погранконтроля задержали гражданина России, которые оформил себе в Эстонии вид на жительство еще в 2011 году, а прибыв в Россию уже в году 2014 об этом ФМС не уведомил.

И вот что тут важно отметить – все разговоры о чиновниках и ответственных лицах, находящихся в «зоне риска» нашей либеральной прессой традиционно относились к категории «теории заговоров». Однако вот есть пример Романа Сульжика, который имеет вообще американское, судя по всему, гражданство. Был на Майдане и даже ручкался с ярым русофобом Маккейном. А теперь сей персонаж, с 2000 по 2008 работавший в банке JP Morgan Chase в Нью-Йоркеи занимавший там  должность ни много ни мало  вице-президента, ответственного за торговлю пресловутыми деривативами, является управляющим директором по срочному рынку Московской биржи. Причем отвечает как раз за тот сегмент рынка, где торгуются фьючерсные контракты доллар-рубль. Лично у меня все это вызывает острый приступ любопытства и желание задать пару вопросов руководству Московской биржи – кто, как и почему имплантировал этого «казачка» в сердце российской финансовой системы???

Но тема в статье немного иная. В условиях «необъявленной войны» Запада в отношении России и нашей экономики, закон о двойном гражданстве купирует риски иностранного вмешательства и позволяет исключить «конфликт интересов». Между тем, памятуя о ситуации с господином Сульжиком, следует вспомнить также и о законе, запрещающем лицам с двойным гражданством занимать определенные должности в сфере госуправления и стратегических областях экономического и финансового менеджмента. Эти меры помогут и самим чиновникам избегать разного рода соблазнов и сомнительных попыток создать себе «запасные аэродромы» за счет страны. Это повысит доверие к бюрократии со стороны общества и сделает ее работу более прозрачной. В конце концов всегда есть выбор – не хочешь проблем и ограничений с гражданством и собственностью, никто насильно не держит, уходя с госслужбы и иди в бизнес. Но на двух стульях государство сидеть уже не позволит.

Также важно создавать и экономическое преференции игрокам с российским капиталом и управленческими кадрами. Уже прорабатывается закон о запрете участия в гостендерах фирмам из-за пределов зоны Таможенного союза. Крайне важная и нужная инициатива, которая не только снизит нашу зависимость от заклятых «партнеров» (как в случае с «Мистралями»), так и будет побуждать иностранных инвесторов переводить бизнес с российскую юрисдикцию с соответствующими позитивными налоговыми и общеэкономическими последствиями. В целом же можно констатировать, что закон о двойном гражданстве работает и будет становиться эффективным инструментом мониторинга состояния и очистки российских элит и бизнеса от иностранного влияния.


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Читайте также

Мультимедиа