О Ладе Гранте, челноках и курсах валют

 »   » 
  • Опубликованно
  • О Ладе Гранте, челноках и курсах валют

 

Недавно я купил Ладу Гранту. В люксовой комплектации с двумя подушками, кондиционером, АБС, ESPи прочими радостями жизни она обошлась мне чуть более чем в 400 тысяч рублей, то есть 10 тысяч евро по курсу на момент покупки. В то же время в Германии аналогичная по конструктиву и комплектации произведённая в Румынии DaciaLoganстоила те же 10-11 тысяч евро. Курс был примерно равновесным.

Сейчас, когда рубль упал в два раза (оставляя в стороне причины этого), моя машина стала стоить 5000 евро. Конечно, какая-то доля валюты в стоимости машины есть, поэтому многие ожидают повышения цен на продукцию отечественного автопрома в начале следующего года. Ещё можно накинуть транспортные и логистические издержки по перевозке автомобиля в Европу, но всё равно, даже за 6000 евро Лада станет отличным предложением на рынках Старого Света. Арифметика проста: рубль в два раза упал – наши товары стали в два раза конкурентоспособней на зарубежных рынках, и это открывает широкие возможности для экспорта.

Многие помнят челноков из 90-х, которые, пользуясь завышенным курсом рубля, ввозили из-за рубежа товары по настолько низкой цене, что наша промышленность не могла с ними конкурировать. Будем ли мы с вами наблюдать в ближайшем будущем обратный процесс? Возможно. В этой связи пример с автомобилем выглядит не самым удачным: период оборота капитала велик, да и для продажи его потребителю требуются значительные стартовые вложения (шоу-рум – сотрудники – реклама). Кроме того, транспортный налог в Европе вычисляют с объёма мотора, и Лада с её атмосферниками 1,6, привычными для нас, проигрывает по этому показателю маленьким турбомоторам объёмами 0,8-1,2 литра, устанавливающимся сегодня на авто для западных рынков. Ещё одной препоной для потенциального экспорта может стать забюрократизированность европейского пространства – для продажи товара необходимо получить немалое количество разрешительных документов. У АВТОВАЗа они, конечно, уже есть, а вот потенциальных челноков это может отвадить (или хотя бы уменьшить их количество).

Таким образом, «выстрелить» на экспорт могут изделия, на которые не требуется большого количества документов, стартового капитала и с высокими показателями оборачиваемости. Локомотивом в этом процессе может стать лёгкая промышленность.

Но главным риском для возникновения челночного экспорта будет, конечно, курс рубля. Пока евро растёт до 100 рублей и импортёры хватаются за сердце, челноки потирают руки, но курс крайне нестабилен и может очень сильно колебаться даже в течение нескольких часов. Многие ли решатся на риск – покажет время.

P.S. Пока писал статью, прочитал новость, что из-за падения рубля Лада Гранта поднялась на шестое место в списке самых дешёвых автомобилей мира.


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Читайте также

Мультимедиа