В Национальной ассоциации производителей автомобильных компонентов (НАПАК) убеждены, что спрос может сместиться в сторону российских компаний либо иностранных шинников, локализовавших производство в России: «Состав резины включает импортные добавки, которые закупаются за валюту. Но эти производители в меньшей степени подвержены негативным моментам, нежели стопроцентные импортеры».
По мнению НАПАК, цены чистых импортеров могут подняться соответственно масштабу падения рубля относительно евро и доллара — примерно на 30%, отечественные производители могут поднять цену на 5–10%. Аналогичного прогноза придерживаются и другие игроки рынка, низменно отмечая, что «рост цен будет существенным».
В такой ситуации логично предположить, что желающие сэкономить автомобилисты просто не стали бы лишний раз «переобуваться», пренебрегая безопасностью на дорогах. Однако с 2015 года они так сделать уже не смогут: с 1 января 2015 года в России, а также в Беларуси и Казахстане будет запрещено ездить на автомобилях с летними шинами в зимние месяцы, а в летние — на зимней резине.
Всё это означает, что прикупить шины для летнего сезона стоит уже сейчас:
Сравнение летних покрышек R15: когда дороже не значит лучше Выбираем летние шины: сравнительный тест покрышек R14