Эвакуация автомобилей без номеров: миф или правда?

 »   » 
  • Опубликованно
  • Эвакуация автомобилей без номеров: миф или правда?

«ЦОДД совместно с ГИБДД и АМПП планирует провести эксперимент  в части выявления закрытых номеров на припаркованных автомобилях. Водители, сознательно скрывающие номера, являются объектами повышенной опасности. Мы попробуем новые схемы выявления таких нарушителей. Водители мобильных комплексов фотовидеофиксации и пешие инспектора во время патрулирования маршрута, будут смотреть наличие транспортных средствах, припаркованных с нарушениями, либо со снятыми или заклеенными номерами. Затем в режиме реального времени передавать данную информацию диспетчерам ГИБДД и МАДИ. Они, соответственно, в свою очередь, будут принимать решение об эвакуации в случае необходимости», — пояснила пресс-секретарь ЦОДД Динара Ибрагимова.

Однако защитники прав автомобилистов считают данную практику незаконной. «Машина которая не эксплуатируется может стоять без руля, без колес, на крыши и даже (задержите дыхание) без номеров. И никто с этим ничего поделать никогда не сможет», — пояснил координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкумтов. По его словам, припаркованный автомобиль не эксплуатируется, а, значит, наказывать его владельца за стоянку без регистрационных знаков нельзя. Кроме того, чтобы увезти машину на штрафстоянку придется составить протокол, в котором… необходимо указывать номер государственного регистрационного знака! А значит законно увезти автомобиль без номеров не получится.

Интересно, что в ГКУ «Администратор парковочного пространства» не поясняют юридических аспектов эвакуации автомобилей без номерных знаков. «Дело в том, что мы отвечаем только за работу эвакуаторов, а не парконов. Более того, мы эвакуируем машины только после того, как по этому поводу примут решение в ГИБДД либо МАДИ. Сами мы не можем никого просто так забрать, но если в МАДИ или ГИБДД так решат, мы обязаны будем это сделать. Составляются акты, в том числе и акт приема-передачи транспортного средства», — пояснила корреспонденту «Авто Mail.Ru» сотрудник пресс-службы «АМПП» Елена Юдина.

А вот у автоюриста Общественного движения «Свобода выбора» свое видение данного вопроса. «Вообще, вся эта история напоминает какой-то информационный вброс. Как будто хотят припугнуть. Такое уже было несколько месяцев назад, но реальных потерпевших я лично не видел. Что касается различных нюансов при закрытых номерах автомобилей, то есть несколько спорных моментов. Во-первых, эвакуация – это мера, которая осуществляется при  совершении определенного рода правонарушений. Например, за стоянку в неположенном месте или на пешеходном переходе. Закрытие номеров не считается подобным правонарушением, то есть забрать за это автомобиль нельзя. Во-вторых, чтобы забрать авто, эвакуатор должен составить акт, в котором указывается регистрационный адрес. Если его нет, то это создает сложности. Да, номер можно увидеть и на лобовом стекле. Но если его там нет? Все же машину заберут, но только в том случае, если действительно было совершено правонарушение. Что касается эксперимента, который проходит в Москве, я не думаю, что эвакуаторы реально забирают машины за закрытые номера. То есть у себя в протоколе они пишут иные причины: стоянка в зоне действия определенных знаков, например. Если вы видите, что вашу машину вот-вот эвакуируют, то, по правилам, до начала движения эвакуатора вы должны устранить нарушение – снять тряпку с номера, например. Если эвакуатор уже поехал, то сопротивляться ему бесполезно. Нужно ехать и оформляться», — пояснил эксперт корреспонденту «Авто Mail.Ru». 

 

Что делать, если машину эвакуировали? Как пожаловаться на действия сотрудников службы принудительной эвакуации

 


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Читайте также

Мультимедиа