Третий урок пойдет только впрок!

 »   » 
  • Опубликованно
  • Третий урок пойдет только впрок!

Наш корреспондент побывал в Ломоносовской школе на Можайке

В дни школьных каникул учителя физкультуры Южного округа собрались на такой урок (тот самый третий!) в Ломоносовскую школу, что на Можайском шоссе. Учитель физкультуры начальных классов «ломоносовцев», Владимир Виноградов не только рассказал, но и показал, что называется, как это делается. Его коллеги, чуть отойдя от дискуссий, сами носились по спортзалу, то находя доселе неведомые придуманные учителем точки А6, В4, Ж1, то скакали в игре под названием скиппинг, сами на ходу меняя ее правила… Когда все стихло, Владимир Михайлович поделился своими мыслями о нововведении.

- Зачем потребовался третий час физкультуры в школе?

- Потому что мир изменился. Научно говоря, двигательная активность людей очень упала. Лет тридцать назад дети во дворах постоянно были в движении, находили себе занятия, а сейчас их манят современные технологии, разнообразные компьютеры… Двух часов физкультуры в неделю стало мало. В эти два часа мы учим детей обязательной программе: как правильно бегать, прыгать, даем теорию, рассказываем о правилах. А третий час отдан на откуп учителю: занимайтесь, чем хотите, творите, сочиняйте, лишь бы было интересно всем. Это ваш, так скажем, авторский урок, ваша программа.

- Как вы его проводите?

- Я не могу пожаловаться на плохие условия, есть все, что нужно. Но тут важно все время что-то придумывать, все эти игры должны быть простыми, понятными и подвижными. Даже разминка, проходящая у нас под музыку. Видели, что стены спортзала у нас расписаны буквами по горизонтали и цифрами по вертикали. Получается, как шахматная доска. Я и командую ведущему колонны: бежим в квадрат А6, потом Ж1… Это позволяет им учиться ориентироваться в пространстве. Ну а игры… Бывало листаешь какую-нибудь старую книжку и натыкаешься на такие игры наших дедов, что сразу хочется поиграть. И еще важно: коллегам нужно обмениваться идеями, собственными разработками, не жадничать. А играем мы и в разновидность лапты, и в снайпера, и в скиппинг (соревнования со скакалкой).

СПРАВКА

В большинстве стран Европы и Азии в школьной программе заложено 2 часа (не урока) физкультуры в неделю. В Польше — 3. На Филиппинах и в Индонезии на таких уроках изучают боевые искусства.

БЛОГИ

Наталья: Этот третий час физкультуры, скорее всего, нужен для городских школ. В сельской местности дети и так имеют возможность вдоволь набегаться и наиграться на свежем воздухе. Согласна с мнением, что 3-й час физкультуры ни к чему в школах, где нет никакого оборудования, а это в большинстве — сельские школы. Дали бы современный инвентарь — другое дело.

juliazzz: Надо развивать внешкольный детский спорт. Если бы в каждом районе города был хорошо оборудованный спортивный комплекс с бесплатными спортивными секциями для всех желающих, то физкультура в школе была бы совсем не нужна.

Нешоколадка: При нынешних вариантах, когда нет учителей, залов, стадионов, уроки сводятся к футболу или тупому бегу по кругу, поэтому хоть 2, хоть 3 физры — ерунда. Фантазии и творчества нашим учителям физкультуры явно не хватает.

МНЕНИЯ

«ЗА»

Петр Ботнараш, учитель физкультуры школы № 712:

- Третий урок физкультуры спасает детей от стресса. Что бы ни говорили, но учебные классы с партами и строгой дисциплиной очень сильно утомляют и 4000 х. И первые два урока физкультуры не решают проблемы, там учитель обязан дать знание и умение, а на третьем он превращается в массовика-затейника, своеобразного аниматора. Тут можно творить, экспериментировать. Я, например, даже на разминке ребятам предлагаю поиграть в зеркало. Они должны смотреть на меня и повторять движения. Если кто-то выпадает, значит, зеркало разбилось. Часто прошу их пофантазировать, придумать образ под какую-нибудь музыку. Кто изображает самолет, кто кенгуру — целые спектакли получаются.

«ПРОТИВ»

Константин Демченко, родитель:

- Если говорить в принципе, то никто не будет в открытую признаваться в том, что третий урок физкультуры не нужен. Я вообще не вижу здесь повода для дискуссии. Вопрос в другом: когда я выбираю для своего ребенка школу, я не буду интересоваться, сколько там уроков физкультуры и как они проходят, а вот как преподают в школе математику и иностранный — это волнует всех.

Кроме того, даже в Москве далеко не во всех школах спортзалы соответствуют современным требованиям — хотя бы по своим размерам, не говоря об оснащенности и кадровом составе учителей. Что уж говорить о том, что происходит в школах за пределами МКАД и дальше.


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Читайте также

Мультимедиа