Сергей Собянин: Двухэтажные аэроэкспрессы представляют совершенно новое поколен ...

 »   » 
  • Опубликованно
  • Сергей Собянин: Двухэтажные аэроэкспрессы представляют совершенно новое поколен ...

Торжественная церемония началась в 11:30. На боковых путях депо имени Ильича, которое станет ремонтно-эксплуатационной базой для поездов нового образца, прибытия нового состава ожидали два локомотива одноэтажных аэроэкспрессов.

- Всего лишь за полтора года с момента подписания контракта эти поезда уже есть, уже сделаны, и на наш взгляд, продукт получился уникальным, - сказал, открывая церемонию гендиректор Аэроэкспресс Алексей Криворучко. - Честно говоря, поездов с тачками характеристиками, которые ходят в аэропорты, я в других местах не видел.

Глава компании рассказал, что депо имени Ильича, в котором проходила церемония, прошло серьезную реконструкцию для того, чтобы подготовиться к обслуживанию аэроэкспрессов нового образца.

Прибытие поезда сопровождало световое шоу: под торжественную музыку лучи десятков прожекторов осветили просторный зал железнодорожного депо. Раздался громкий гудок, ворота депо распахнулись и сверкающий в лучах прожекторов красавец-аэроэкспресс неторопливо въехал на центральную колею.

Автор: Владимир Новиков, Вечерняя Москва

Для градоначальника провели небольшую экскурсию по всему составу. Несмотря на то, что поезд кажется ненамного выше существующих, места здесь вполне достаточно. Вторые этажи представляют собой палубы с рядами кресел, расположенные над нижним ярусом. Новый аэроэкспресс полностью адаптирован для удобства людей с ограниченными возможностями - один из торцевых вагонов оборудован специальным механическими подъемниками, в нем достаточно просторный туалет, проходы между рядами и в нем, и во всех остальных вагонах достаточно широки для того, чтобы проехала инвалидная коляска.

При этом здесь достаточно места для перевозки багажа - места для него есть под сиденьями, на верхних полках, а также в торцах вагонов. Для пассажиров с маленькими детьми в туалетах установлены пеленальные столы с обеззараживающей лампой, они вмонтированы в стену над унитазом и раскладывается только при необходимости, поэтому не занимают место в остальное время.

Автор: Владимир Новиков, Вечерняя Москва

А в вагоне бизнес-класса, расположенном в противоположном конце состава, есть бар с кофе-машиной. Кроме того, в каждом вагоне установлены мониторы, розетки с напряжением 220 вольт и видеокамеры (последнее продиктовано соображениями безопасности). Спинки всех сидений регулируются.

- Сегодня знаменательное событие - образцы современной техники, которые мы видели раньше только на картинках и на выставках, постепенно приходят в Москву, - сказал, завершив осмотр, Сергей Собянин. - Мы присутствуем при запуске первого суперсовременного вагона Аэроэкспресса. Он представляет совершенно новое поколение общественного транспорта, которое даст возможность увеличить количество перевозимых пассажиров до аэропортов города Москвы.

Мэр отметил, что для столицы проект важен хотя бы в силу того, что только в этом году в аэропорты будет перевезено около 18 миллионов пассажиров.

- Можете себе представить, если бы эти 18 миллионов оказались на дорогах, которые ведут в аэропорты Москвы, - добавил градоначальник. - Это был бы полный коллапс. Сегодня пассажиры имеют возможность в разумные сроки и по графику приехать к соответствующим полетам наших аэропортов. Я надеюсь, что в ближайшие 3-4 года практически весь подвижной состав Аэроэкспресса будет заменен на новый подвижной состав.

- Мы сегодня очень горды присутствовать здесь для того, чтобы презентовать новый поезд, - сказал глава копании Штадлер, которая будет строить двухэтажные аэроэкспрессы, Петер Шпулер. - Я хорошо помню, как в мае 2013 годы мы подписали договор, и сегодня здесь вы видите первый поезд. Мы строим двухэтажные поезда для других стран, но такого большого поезда мы никогда прежде не строили.

Он пояснил, что поезд отличается не только своей шириной (это объясняется тем, что российская колея шире европейской), но и высотой - новый аэроэкспресс на 80 сантиметров выше самого высокого поезда, произведенного раньше.

- Около 70 процентов этого поезда производятся в Евроазиатском союзе, - добавил Петер Шпулер, пояснив, что производить двухэтажные аэроэкспрессы будут в Белоруссии, а некоторые детали для них будут изготавливать на российских предприятиях.

- Мы долго думали с коллегами из Штадлер, как назвать новый поезд и в конце конце концов остановились на названии Евразия. Оно символизирует то, что новые поезда помогут налаживать связи между Европой и Азией, - добавил Алексей Криворучко.

Затем глава компании Штадлер вручил главе Аэроэкспресса символический ключ от нового состава, на котором изображены эмблемы обеих компаний.

Автор: Владимир Новиков, Вечерняя Москва

Участников церемонии также приветствовали представители стран-производителей аэроэкспресса, посол Швейцарии в Российской Федерации Пьер Хельг и посол Белоруссии в России Игорь Петрешенко.

- В этом году исполнилось 200 лет с момента установления дипломатических отношений между Россией и Швейцарией, - сказал Пьер Хельг. - Отношения между нашими странами очень хорошие, и крупнейший проект российской компании и швейцарского производителя железнодорожной техники - это еще одно подтверждение того, что интерес и потенциал для сотрудничества действительно существует.

- Мы в честной конкурентной борьбе вместе со швейцарскими коллегами выиграли этот тендер на производство 25 аэроэкспрессов, которые свяжут вокзалы Москвы с аэровокзалами для того, чтобы Европа стала ближе к Азии, - сказал посол Игорь Петрешенко. Он рассказал о том, что производить двухэтажные аэроэкспрессы будут неподалеку от Минска, в городе Фаниполь Дзержинского района, и пригласил присутствующих на торжественное открытие завода, которое должно состояться через неделю.

Автор: Владимир Новиков, Вечерняя Москва

Из депо имени Ильича двухэтажная электричка отправится в Щербинку. Здесь, на экспериментальном кольце, пройдут комплексные испытания и сертификация Аэроэкспресса Евразия. Первый рейс назначен на июнь 2015 года, последний, 25-й, поезд партии начнет перевозку пассажиров ровно год спустя, в июне 2016 года.


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Читайте также

Мультимедиа