ВЭБ сообщил о выделении АвтоВАЗу до 30 млрд руб.

 »   » 
  • Опубликованно
  • ВЭБ сообщил о выделении АвтоВАЗу до 30 млрд руб.

Внешэкономбанк (ВЭБ) выделит группе «АвтоВАЗ» около 30 млрд руб., сообщил журналистам глава ВЭБа Владимир Дмитриев. Решение о выделении средств было принято в ходе состоявшегося сегодня заседания наблюдательного совета ВЭБа, в котором принял участие премьер-министр России Дмитрий Медведев. Как ожидается, за счет средств ВЭБа будут профинансированы три проекта «АвтоВАЗа», сообщает РИА Новости.

«Речь идет о модернизации производства на «АвтоВАЗе», создании нового поколения двигателей, которые будут поставляться на «АвтоВАЗ». Кроме того, это проекты, связанные с созданием новых моделей автомобилей - собственно «АвтоВАЗа», Renault и Nissan. В общей сложности речь и идет о кредитах на сумму около 30 миллиардов рублей по всем трем проектам», - пояснил Дмитриев.

АвтоВАЗ пока остается лидером российского авторынка, однако его отрыв от других производителей сокращается. В августе 2014 года продажи автомобилей Lada рухнули в годовом исчислении сразу на 32%. В июле продажи Lada падали медленнее — тогда они сократились на 25%. Всего в августе россияне купили 26 тыс. 467 автомобилей Lada. Это всего вдвое больше, чем машин, продающихся под брендами Kia или Hyundai: первых за месяц в России было продано 13 тыс. 644 штуки (на 20% меньше, чем годом ранее), а вторых — 13 тыс. 416 штук (–6%).

За январь-август 2014 года в России, по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), было продано 247 тыс. 289 автомобилей Lada, что на 18% меньше, чем за первые 8 месяцев 2013 года. Продажи KIA и Hyundai сократились за тот же срок лишь на 5% и 1% соответственно, и теперь объединенные продажи двух компаний лишь чуть уступают продажам АвтоВАЗа.

Ранее сегодня премьер-министр России Дмитрий Медведев заявил, что правительство приняло решение поддержать Внешэкономбанк, обеспечив необходимый ему «объем фондирования и ликвидности по линии Минфина и Центробанка» в совокупном размере до 240 млрд руб.

«Правительство приняло решение поддержать Банк развития, чтобы он сохранил объём своего участия в развитии национальной экономики, докапитализировать его средствами из федерального бюджета ... и реализовать большую программу государственных гарантий. Говорю об этом специально, потому что видел почему-то странные оценки, что государство отказало банку – нет, наоборот, решение было принято, для того чтобы банк чувствовал себя устойчиво именно как институт развития», - заявил Медведев на заседании наблюдательного совета ВЭБ.

Накануне глава ВЭБа Владимир Дмитриев говорил, что правительство согласовало выделение для поддержания ликвидности только 30 млрд руб.

Еще одним из требующих особого внимания направлений Медведев в ходе сегодняшнего заседания Набсовета ВЭБ назвал поддержку отечественного авиастроения.

«Дело, конечно, не только в том, что против целого ряда наших компаний, секторов экономики введены так называемые санкции. Мы должны просто опираться на свои современные технологии, ресурсы, на развитие собственной высокотехнологичной промышленности, поэтому эти покупки должны внести свой вклад в развитие целой российской отрасли», - отметил премьер-министр.

Дмитриев пояснил журналистам, что по решению набсовета ВЭБ компания «ВЭБ-Лизинг» выделит 18 млрд рублей, которые пойдут на оплату сделок по приобретению российскими авиакомпаниями 16 самолетов Sukhoi SuperJet 100. При этом 10 новых лайнеров получит «Аэрофлот».

Ранее Дмитрий Медведев заявлял о необходимости уменьшить до минимума зависимость российских авиаперевозчиков от иностранных производителей пассажирских самолетов.

«Мы не знаем, как себя будут вести наши партнеры по бизнесу, что называется, потому как они, к сожалению, в полной мере зависимы от политических властей, а действия политических властей далеко не всегда предсказуемы. Поэтому мы должны, естественно, продолжать наш курс на увеличение количества самолетов, которые производятся в Российской Федерации, и комплектующих к этим самолетам», — сказал Медведев.

Сегодня же наблюдательный совет ВЭБ одобрил создание Фонда поддержки моногородов. В ходе заседания Медведев пояснил, что новый фонд будет финансировать транспортную и коммунальную инфраструктуру и способствовать запуску инвестпроектов.

«Тема очень сложная, но мы всё-таки должны предпринимать, даже в современных условиях, усилия для того, чтобы проблемы моногородов решать. Где-то этих проблем больше, где-то меньше, но тем не менее, в общем, проблемы есть практически везде. Речь идёт о том, чтобы экономика там развивалась, социальная сфера была на приемлемом уровне», – отметил глава правительства.

Евгений Калюков

Опрос ФОМ: Российские машины – ненадежные, но автопром надо поддержать Назад Далее

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Читайте также

Мультимедиа