Гендиректор Utair — РБК: «Мне не известно о переговорах с «Аэрофлотом»

 »   » 
  • Опубликованно
  • Гендиректор Utair — РБК: «Мне не известно о переговорах с «Аэрофлотом»

Третья по пассажиропотоку российская авиакомпания Utair ведет переговоры с банками о рефинансировании краткосрочного долга, который достиг почти 60 млрд руб.

Авиакомпания Utair ведет работу с банками по рефинансированию долга, ее менеджмент не обращался в правительство с просьбой о поддержке, сообщил РБК генеральный директор UTair Андрей Мартиросов. Раскрыть банки-кредиторы он отказался, сославшись на конфедициальность информации.

У UTair скоро наступает срок выплаты по краткосрочным кредитам, которые авиакомпания получала на финансирования лизинга своих самолетов, рассказал РБК топ-менеджер одной из крупных компаний авиационной отрасли. Общий долг UTair – около 60 млрд руб., она ищет возможности рефинансирования его части, говорит он.

По его словам, UTair просит правительство предоставить государственные гарантии для рефинансирования долга, он слишком большой, чтобы быстро его погасить. Негативно на долге отразилось ослабление курса рубля к доллару и евро, обвал туристического рынка и санкции Запада против крупнейших российских государственных банков, которые лишены теперь источников дешевого финансирования, объясняет собеседник. По отдельности это все компания был пережила, но все вместе они создают угрозу для нее и всех участников рынка, - говорит собеседник РБК.

Обсуждение финансовой поддержки частных авиакомпаний в правительстве ведется, но вряд ли эта поддержка будет одобрена, знает источник в правительстве, знакомый с ходом обсуждения вопроса. Такой поддержки, какая была в 2008 году, не будет, - говорит он.

О том, что UTair необходимы государственные гарантии сообщило вчера агентство РИА Новости со ссылкой на три источника на рынке. Второй вариант – передача Utair в управление Аэрофлотом, сообщили источники агентства.

Мартиросов сказал, что ему не известно ни о каких переговорах с Аэрофлотом. Никто не собирается передавать Utair в управление Аэрофлоту, уверяют топ-менеджер одной из компаний отрасли и федеральный чиновник.

По данным отчетности UTair за первое полугодие 2014 года, объем краткосрочной задолженности авиакомпании – 57 млрд руб., долгосрочной – 27,2 млрд руб. При этом выручка Utair за этот период - 32,8 млрд руб., чистая прибыль – 5,5 млн руб.

В начале сентября приостановил деятельность оператор «Южный крест», возивший туристами чартерами Utair. Долг туроператора перед компанией составлял около 400 млн руб., говорила тогда РИА Новости пресс-секретарь Ростуризма Ирина Щеголькова. Utair не комментировала размер долга.

В августе Росавиация заявила, что в июне–августе в 30 российских аэропортах цены на 1 т керосина выросли на 6–7%, а в абсолютных величинах – от 1 тыс. до 4 тыс. руб. Это послужило одной из причин ухудшения состояния некоторых российских авиакомпаний, сообщало ведомство.

Utair – третья по объему перевозок авиакомпания России, НПФ «Сургутнефтегаз» принадлежит 60,67% уставного капитала перевозчика, который сейчас готовит допэмиссию в пользу основного акционера. Деньги от допэмиссии авиакомпания планировала направить на снижение долговой нагрузки. В парке Utair 131 самолет и 350 вертолетов различной вместимости, сказано на сайте авиакомпании.

Анатолий Темкин, Сергей Колобков, Яна Милюкова


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Читайте также

Мультимедиа