Ребекка Шугар: Все лучшие истории создаются в команде

 »   » 
  • Опубликованно
  • Ребекка Шугар: Все лучшие истории создаются в команде

Новый мультипликационный сериал ТВ-канала Cartoon Network Вселенная Стивена - это история о маленьком неуклюжем мальчишке, случайно оказавшемся в женской команде супергероев. Создательница этого шоу, Ребекка Шугар, уже успела прославиться как один из ведущих сочинителей сериала Время приключений, а теперь оказалась в роли первой женщины, запустившей на CN собственный сериал. О том, каково быть женщиной в мужском мире, а также о супергероях, природе юмора и своем младшем брате Ребекка Шугар рассказала порталу kino-teatr.ru



Ребекка, про вас даже в Википедии написано, что вы – на канале Cartoon Network первая женщина, работающая над собственным сериальным проектом. Но и за рамками Cartoon Network женские имена в коммерческой анимации редки. На фестивалях, то есть среди режиссеров короткометражек, часто видишь женщин-режиссеров, но когда речь заходит о полнометражных проектах или о сериалах, то обычно авторы – мужчины. Как вы думаете, с чем это связано? И каково вам быть в этой, в общем-то, довольно революционной позиции?

В коммерческой анимации, как и во многих других отраслях, доминируют мужчины, то же можно сказать о комиксах. Мне повезло, ведь когда я росла, Интернет дал мне доступ к искусству, которое меня вдохновляло, и Интернет же позволял мне делиться с публикой своими работами.

У меня есть опыт работы над независимыми комиксами. То есть у меня была возможность создавать то, чем хотелось бы поделиться с другими. Думаю, что сейчас люди иначе воспринимают независимые комиксы и независимых художников. Эта отрасль стала в целом более открытой в том числе и для талантливых женщин. Я вступаю в отрасль в то время, когда в ней уже не придерживаются столь явного мужского мышления. Пространство меняется, открываются возможности для появления в отрасли новых людей, думаю, мы увидим подтверждение этому в ближайшие годы.



До «Вселенной Стивена» вы работали как сторибордист (сториборд - раскадровка, подробный сценарий в картинках - ред.) на сериале «Время приключений». Это проект настолько по-хорошему безумный, неожиданный, смелый, что в России среди фанатов бытует своего рода шутка «Что курили авторы? Дайте мне того же». Ну а если серьезно, действительно интересно, как удается придумывать такие безумные вещи тем более на регулярной основе?

Во «Времени приключений» я работала с потрясающей командой сценаристов. Это Пендлтон Уорд (создатель шоу), Кент Осборн (главный сценарист), Патрик Макхейл (сценарист и художник, сторибордист), Адам Мьюто (исполнительный сопродюсер) и Джесс Мойнихан (сторибордист). Мы вместе работали над раскадровками, выбирали идеи, шутили друг с другом целыми днями. Все начиналось с идеи, которая записывалась как аутлайн (outline - сюжет фильма, записанный в одной фразе. - ред.), затем мы разделялись на команды по два человека. Все лучшие истории создаются в команде, это очень творческий и интересный процесс, мы весь день обсуждали, как сделать аутлайн увлекательным. Самый большой источник вдохновения – это сама команда. На Времени приключений все они - невероятные поэты.



Теперь у Вас свое шоу. Это скорее радостно и приятно или скорее трудно и ответственно? В чем для вас главное отличие между работой на чужом проекте и работой над собственным?

Сейчас все очень изменилось: раньше я одновременно 44fd создавала только один эпизод, теперь же мне нужно сразу все контролировать, проверять даже мельчайшие детали на всех этапах работы. И я одновременно работаю сразу над несколькими сценариями.

Главное – это моя команда. Я говорю, чего жду от истории, потом они рассказывают мне, какими они видят персонажей. Мы перекидываемся идеями, и так сценарий развивается, становится все более интересным. Благодаря новой роли я стала бережнее относиться к собственным персонажам и к идеям моей команды, теперь это моя работа. Герои растут и меняются, в них проявляются черты всех тех, кто пишет сценарий. Я хочу все это сохранить.



Как возникла идея «Вселенной Стивена»? И в чем для вас самой «сердце» этого проекта? То есть что вас как автора в этой истории (в этих историях) особенно волнует?

Все началось с желания создать историю о моем младшем брате Стивене. Пока я росла, все время рисовала брата. Он был постоянным источником вдохновения и остается им, ведь он тоже работает над шоу. Еще я всегда очень хотела создать комедийное экшн-шоу, а для этого персонажи должны быть веселыми и притом несовершенными. По-настоящему смешными получаются персонажи, которые в своих лучших и худших проявлениях все равно смешат и удивляют.



То есть это попытка старшей сестры посмотреть на себя и своих подруг глазами младшего брата?

Да, именно так, я узнаю себя в Самоцветах (Героини фильма. - ред.), и как бы смотрю на своего брата. Сначала я хотела показать, что мой брат Стивен всегда брал с меня пример как со старшей сестры, и я старалась быть хорошей ролевой моделью. Но постепенно Самоцветы становятся более несовершенными и смешными, как люди. И шоу теперь рассказывает о том, как Стивен всегда рядом, когда мне это нужно.



На первый взгляд кажется, что «Вселенная Стивена» - это шоу про супергероев и всякие фантастические приключения. Но на деле супергеройской, фантастической, приключенческой теме уделено куда меньше внимания, чем человеческим взаимоотношениям и тем жизненным урокам, которые получает главный герой. Как формировалась именно такая жанровая конструкция?

Меня всегда больше интересовали персонажи, чем сюжеты. Мне нравится показывать героев в «нерабочее» время и при этом «забивать» на их более пафосные и показные поступки. Это меня всегда забавляло: вот перед вами серьезные супергерои, которые должны делать определенные вещи, чтобы спасти мир, и вдруг вы видите, что они занимаются совершенно другим. Так истории о персонажах становятся еще более объемными.



Вы следите за рейтингами сериала? Корректируете ли каким-то образом дальнейшее развитие проекта в зависимости от реакции зрителей?

Нет. Я хочу продолжать делать то, чего от меня не ждут, и не хочу корректировать «Вселенную Стивена» в зависимости от рейтингов. А кроме того, в каждой серии происходит столько разных вещей, просто невозможно точно рассчитать, что обо всем этом подумают люди, и в этой непредсказуемости и состоит моя цель.



Вам 26 лет, а у вас уже такая карьера, о какой многие аниматоры могут только мечтать. О чем мечтаете вы? Снять полнометражный фильм? Получить «Оскара»? Создать собственную студию?

Пока у меня есть возможность рассказывать истории, я счастлива. Я получаю огромное удовольствие от проектов, которые можно назвать «личными», например, от комиксов, и именно такими вещами мне хотелось бы заниматься и дальше.


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Читайте также

Мультимедиа