ММКФ 2019: Москва зажигает огни и открывает новые фильмы

 »   » 
  • Опубликованно
  • ММКФ 2019: Москва зажигает огни и открывает новые фильмы

18 апреля в театре «Россия» состоялось открытие 41 Московского Международного кинофестиваля, который пройдет в столице до 25 апреля. На церемонии почетную награду За вклад в мировой кинематограф получил режиссер Ким Ки Дук, который является председателем жюри основного конкурса.

В этом году, как и в прошлом, фестиваль проходит во второй половине апреля. Прохладная весенняя погода ничуть не напугала приглашенных гостей, которые долго дефилировали по красной ковровой дорожке.

Ведущая вечера – Елизавета Боярская – представила жюри трех конкурсов. Жюри конкурса документальных фильмов возглавил британский режиссер Кевин Сим, а короткометражных – российская актриса Алиса Хазанова. В жюри основного конкурса во главе с корейским режиссером Ким Ки Дуком вошли российская актриса Ирина Апексимова, турецкий режиссер Семих Капланоглу, итальянский сценарист Валия Сантелла и финская актриса Мария Ярвенхельми.

«Для меня каждый фильм несет в себе особую философию, его задача – рассказать что-то важное о жизни человека. Вместе с членами жюри мы будем очень внимательно смотреть каждую работу. Надеюсь, что мы увидим этот смысл в каждой из них», – отметил в своей приветственной речи Ким Ки Дук.

Президент ММКФ Никита Михалков в этом году не встречал гостей фестиваля у входа в театр «Россия», как он это делает обычно. Он объяснил, что из-за перенесенных операций ему противопоказано даже долго «сидеть и лежать». Но тем не менее поднялся на сцену и надел на председателя жюри судейскую цепь с Золотым Георгием – так называемый «символ власти».

А из рук программного директора ММКФ Кирилла Разлогова Ким Ки Дук получил приз За вклад в мировой кинематограф.

«У нас возникла небольшая внутренняя полемика: Никита Сергеевич сказал, что Ким Ки Дука можно не представлять, потому что все и так про него все знают, а мне выпала честь как раз представить его аудитории», – начал свою речь Кирилл Разлогов, который напомнил присутствующим, что практически все фильмы южнокорейского режиссера были в российском прокате. Он особенно отметил одну из самых спорных его картин – «Реальный вымысел», которая была в конкурсе ММКФ в 2000 году, а также фильм «Весна, лето, осень, зима… и снова весна».

В ответной речи Ким Ки Дук признался, что для него большое счастье знать, что в России очень любят его фильмы, особенно учитывая тот факт, что здесь наибольшее сосредоточение известных деятелей культуры.

Завершилась церемония показом французской картины про легендарного сыщика XIX века Франсуа Видока (роль исполнил Венсан Кассель) – «Император Парижа» Жана-Франсуа Рише. Режиссер представил ее зрителям и рассказал, какую роль играет российский кинематограф в мире и что он значит лично для него: «30 лет назад я учился на фильмах Эйзенштейна. Я узнал, что такое кино именно по его фильмам, пересматривая их раз за разом. Именно Эйзенштейн оказал на мое творчество огромное влияние. Всего в мире есть несколько стран, которые внесли огромный вклад в мировой кинематограф и совершили революцию. И Россия – одна из них».

В течение недели в рамках ММКФ будет представлено множество интересных и редких картин из разных стран мира в традиционных и новых секциях. Напомним, что в основной конкурс смотра вошли 13 фильмов из Латвии, Италии, Франции, Ирана, Японии и других стран; от России программе представлены три фильма: «Воскресенье» Светланы Проскуриной, «Эпидемия. Вонгозеро» Павла Костомарова и «Надо мною солнце не садится» Любови Борисовой.


Подписывайтесь на наш Телеграм-канал



Автор: Елена Трусова




ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Читайте также

Мультимедиа