Ученые из Научного института Вейцмана выяснили: вдыхание воздуха улучшает работу мозга, передает Xinhua. По мнению специалистов, это открытие позволит повысить эффективность разных методов обучения, в особенности для людей с синдромом гиперактивности и дефицита внимания. В своей работе учены
ff8
е отталкивались от того, что во время вдоха весь мозг переходит в режим повышенной боевой готовности. Таким образом качество обработки информации повышается.
Был проведен эксперимент: ученые замеряли поток воздуха в носовой полости добровольцев, решающих математические задачи, выполняющих визуально-пространственные и языковые задания. Притом, добровольцев просили нажать на кнопку, когда те были готовы выполнить следующее задание. Оказалось, процесс вдыхания воздуха был связан с готовностью перейти к следующему заданию.
В рамках выполнения визуально-пространственного теста половина задач появлялась в тот момент, когда добровольцы делали вдох, а остальные задачи - когда делался выдох. И показатель успешности выполнения теста был выше именно во время вдоха. Также замерялась электрическая активность в головном мозге добровольцев в состоянии покоя и во время выполнения тестов. В обоих случаях качество связей между зонами мозга во время выдоха и вдоха сильно отличалось. Эффект проявлялся сразу после вдоха и никак не был связан с общей концентрацией кислорода в крови.