Зачем Пскову свадебный подполковник?

 »   » 
  • Опубликованно
  • Зачем Пскову свадебный подполковник?

Глава города Пскова Иван Цецерский имеет все шансы стать героем федеральных СМИ. Дело в том, что на пиар-сопровождение деятельности городских властей Иван Николаевич заложил в проект бюджета на 2019 год более 16 миллионов рублей. На эти деньги можно было бы решить часть актуальных для города проблем, связанных с обустройством дворов, соцзащитой, уборкой улиц.Больше не экономим!На заре своей политической карьеры в одном из интервью он рассказывал журналистам, как сэкономил бюджету 37 тысяч рублей: не подписал смету-счет за транспортное обслуживание зарубежной делегации на 40 тысяч рублей, потратил всего 3 тысячи. Сегодня на представительских расходах Иван Николаевич не экономит, а бюджетные деньги тратит на личный пиар.В проекте бюджета города Пскова на 2019 год подробно расписано, что на пиар городских властей предполагается выделить 16 267 550 рублей. Из них 6,496 млн рублей планируется потратить на услуги рекламного характера, в том числе размещение объявлений в СМИ. Интернет, радио, газеты, телевидение и наружная реклама – похоже, глава мечтает, чтобы его фото красовалось на каждом столбе, а речи лились из всех телевизоров.При этом об экономии уже никто не задумывается: на печать каждого из 280 плакатов, например, в бюджет заложено 700 рублей, тогда как цена данной услуги – 30 рублей. А будут еще информационные буклеты «Отчет Главы города Пскова» в количестве 500 штук (100 тысяч рублей) и ролики на ТВ, в том числе кабельном (3 млн рублей).Так что сумма в 450 тысяч рублей на визит официальных делегаций для участия в Днях города (транспортные расходы отдельно не прописаны) уже не выглядит нескромной. Как и 1,295 млн – на членские и иные взносы (в 10 организаций): от 21 000 в Ассоциацию по улучшению состояния здоровья населения «Здоровые города, районы и поселки» до 400 000 в Совет муниципальных образований Псковской области.Тысячу пенсионерам, двадцать – себе  Три миллиона из бюджета предполагается выделить на личную газету Ивана Николаевича, повествующую о достижениях главы Пскова. А ведь в области предостаточно государственных СМИ, которые отрабатывают линию власти.На представительские расходы, прием и обслуживание делегаций, цветы, подарки, сувениры, благодарственные письма и почетные грамоты в бюджет заложено 7,003 млн. Развернуться также предполагается в деловых поездках: на одни только сувениры при командировке отводится 20 тысяч рублей, и командировок – 20. Итого 400 тысяч рублей.Чтобы население больше любило своего главу, отдельных его представителей (граждан и трудовые коллективы) планируется поощрять – например, ценными подарками (по 15 тысяч рублей) и сувенирами (по 5 тысяч рублей). А еще некоторым полагаются премии к почетным грамотам и благодарственным письмам (по решению Псковской гордумы или лично главы города) в размере 2000, 2500 и 3000 рублей – на общую сумму 1,425 млн рублей.На этом фоне совсем уж смехотворной выглядит статья расходов «оказание материальной помощи пенсионерам – бывшим муниципальным служащим и работникам органов исполнительной власти ко Дню пожилого человека» - по тысяче рублей шестнадцати пенсионерам. Даже букеты, которые так любит вручать Иван Николаевич, – и те обходятся в 2000 рублей каждый.Стоит напомнить, что в свое время Александр Хорошавин, тогда еще - губернатор Сахалинской области, привлек к себе внимание президента тем, что собрался потратить на собственный пиар немало миллионов рублей. Об этом доложили президенту на форуме Общероссийского народного фронта. Чем закончилась история – все в курсе.А ведь могли бы…Тех средств, что Иван Цецерский планирует потратить на пиар, хватило бы на обустройство более 200 дворовых детских площадок (по 75 000 рублей в среднем за единицу) или оборудование 250 спортивных площадок уличными тренажерами. На них можно было бы установить 1600 метало-пластиковых окон в школах (в среднем, по 100 штук в 16 школах). Или произвести ремонт в 8 псковских дворах (по 2 миллиона за двор).В конце концов, убрать грязь с улиц – ведь именно за это слишком часто ругают главу в блогах. В общем, потратить средства на социально-значимые нужды, а не на удовлетворение собственного нарциссизма. Любой житель Пскова мог бы назвать способ потратить эти 16 миллионов куда более «разумно и эффективно» (к чему призывал глава города в случае с выделенными на фасады Пскова федеральными деньгами). Ведь это, по сути, его – налогоплательщика – деньги.Стоит, к слову, отметить, что чиновникам в принципе запрещено расходовать средства из госбюджета на открытые пиар-акции, имиджевые и рекламные проекты, направленные на формирование положительного образа представителей власти. В других регионах за это наказывают. Так, мэр Якутска, например, на днях уволила начальника муниципального казенного учреждения «Управление делами», который заключил контракты на сумму больше 1 млн рублей для обслуживания банкетов мэрии.Впрочем, для Ивана Николаевича 16 миллионов – не такая уж большая сумма, когда не хватает «пары сотен миллионов рублей для благоустройства пешеходных дорожек в парках и скверах города» (цитата из его июльского интервью).Цецерский «работает лицом»Небезинтересно будет узнать, что местные СМИ уже давно прозвали Цецерского «Самым нескучным псковским политиком», прославившимся именно словом, а не делом. Это с его легкой руки в 2009 году псковская дума приняла решение разделить политические и хозяйственные должности, и в городе формально появилось два руководителя: глава Пскова, выбираемый депутатами из своего состава, и глава администрации (сити-менеджер), который назначается по конкурсу. Сити-менеджер занимается делом, а глава «работает лицом»: выступает на официальных мероприятиях, перерезает ленточки, встречает высоких гостей, произносит пламенные речи и т. д.Конечно, он выбрал себе роль «лица» - бывшему десантнику, пошедшему по культурно-досуговой линии (в войсках его называли «гармонистом»), подавай праздник каждый день. Собственно это и есть его основная задача – быть почетным гостем.За вечный праздник и исключительно «представительские» функции Ивана Цецерского часто называют «свадебным генералом», тем самым незаслуженно повышая в звании – до генерала он не дослужился, только подполковник. Цецерский вообще себя любит: не появляется на публике в одних и тех же рубашках, душится парфюмерной водой, ведет странички в соцсетях, где рассказывает, в том числе, о своих увлечениях.А для того, чтобы и все остальные прониклись к нему такой же истовой любовью, старается как можно чаще присутствовать на публичных мероприятиях, светиться в СМИ, «дарить людям праздник», не щадя живота своего и городского бюджета.«Уберите бездельника Цецерского!»Неудивительно, что жители Пскова пишут про него в блогах, например, такое: «Если от этого Цецерского вообще ничего не зависит и он ничего не решает, то зачем он нам вообще нужен? При том, что из бюджета он получает зарплату выходит ни за что! За отписки и просиживание штанов он получает в месяц больше 100 тысяч рублей!». Или: «Пожалуйста, уберите с должности главы города бездельника Цецерского. Очень вас просим!!! Человек третий срок у власти ничего для города не делает, только по Европе и России катается за госсчет!!!!».А что тут сделаешь: депутаты Псковской городской думы в прошлом году избрали Цецерского на третий срок. Но даже депутатов (по крайней мере, некоторых оппозиционеров), кажется, мэр уже достал. В этом году они устроили протестную компанию по сбору подписей за отставку мэра города. «Уже девять лет главой Пскова является Иван Цецерский, - говорилось в подписных листах. – За это время жители получили гору обещаний и не получили почти никаких реальных дел».А воз и ныне там. Вернее, глава города – в своем кресле. И на фуршетах. И на приемах. И на городских праздниках. С подарками и речами. С большими планами на всю оставшуюся жизнь. С проектом бюджета на продвижение себя. Хотя, что казалось бы логичней – отдать деньги депутатам, чтобы те выполнили наказы избирателей


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Читайте также

Мультимедиа