В ПОСЛЕДНИЙ ПУТЬ. РЕЦЕНЗИЯ НА SHADOW OF THE TOMB RAIDER

 »   » 
  • Опубликованно
  • В ПОСЛЕДНИЙ ПУТЬ. РЕЦЕНЗИЯ НА SHADOW OF THE TOMB RAIDER
Звучит знакомо, не правда ли? Если вы ищете что-то новое в Shadow of the Tomb Raider, то здесь вы его вряд ли найдёте. Третья часть не сильно отличается от предыдущих двух. Тот же геймплей, та же неравномерность сюжета, мифическая сторона которого порой переходит всякие границы. Однако, финалу трилогии всё же есть чем приятно удивить.
Дивный новый мир

Ощутимо главная героиня изменилась немного. Да, чуть-чуть прибавила в мышцах, но это совсем не сказалось на её подвижности (скорее даже наоборот). Ларой всё так же приятно лазать по скалам и деревьям, и новая страна как нельзя лучше подходит для такой расхитительницы гробниц, как она. Пусть роль места действия в прологе и отведена Мексике, далее события разворачиваются в Перу, в диких зарослях Амазонки. С уверенностью можно сказать, что это действительно очень удачный сеттинг для новой части. Сперва джунгли предстают опасной и неизведанной территорией, но по мере прохождения зелёный «ад» преображается. Тут и там появляются всё новые возможности для исследования, локации обретают свою глубину и некую индивидуальность, а насыщенная цветовая гамма радует глаз, как и вся графика в целом. К слову, игра достойно выглядит даже на обычной PS4 и прекрасно оптимизирована.


Карта мира как обычно поделена на небольшие сектора, однако в этот раз некоторые области действительно тянут на звание «открытых». Этому изрядно способствуют и многочисленные тайники, артефакты, документы и другие маркеры, перешедшие прямиком из старых частей. Из новшеств можно отметить разве что монолиты, разгадывать тайны которых необходимо посредством чтения фресок.

В сущности, изучение регионов и впрямь не претерпело каких-то конкретных изменений, если не считать улучшенной подводной составляющей. Теперь Лара умеет не только нырять, но и плавать под водой, собирать водоросли и другие вещи, попутно пытаясь не попасться на глаза пираньям и муренам. Основу с прятками от назойливых хищников (и не только) взяли будто бы прямиком из Assassin’s Creed IV: Black Flag.


Гробницы стали более уникальными, а подход к решению каждой головоломки весьма нетривиален и повторяется крайне редко. Побочные квесты тоже хорошо проработали, позаимствовав идеи из RPG-жанра. Без выбора как такового, но с интересным сюжетным наполнением. Расстраивает, что их не так много, как хотелось бы.


Обжитых людьми мест стало втрое больше, равно как и возможностей подслушать чужие разговоры или самому вступить в небольшую беседу с представителями разных сословий местной культуры. Это помогает лучше понять проблемы населения страны и, как следствие, глубже погрузиться в атмосферу игры.

Одичавшая Лара

С таким качественным отношением к воссозданию мира новой части легко забыть, что мы тут, в общем-то, не за простого приключенца играем, а за Лару Крофт. «Где же перестрелки?» — спросите вы. Отвечаем, их почти нет.


И тут разработчики из Eidos Montreal и вправду дали маху. Shadow of the Tomb Raider может быть сколько угодно изящной во всем остальном, но без хорошей перепалки между Ларой и сектантами, ставшей уже визитной карточкой серии, ей, увы, не сделаться полноценной частью трилогии. Нередко во время стычек нашу расхитительницу попросту вынуждают пачкаться в грязи и маскироваться от противников. Конечно, нам и раньше приходилось заниматься стелсом, но с каких пор это стало единственным вариантом прохождения?

Обиднее всего на этом фоне смотрится и неизменная прокачка снаряжения, и ненужные навыки, вроде возможности стрелять сигнальными патронами. Что толку изучать то, что тебе пригодится всего один или два раза?



Акцент сместился в сторону охоты. Об этом говорит доработанная система крафта костюмов из разных шкур с возможностью мастерить не полный набор из верха и низа, а отдельно, и, таким образом, комбинировать две части между собой. Правда, сперва нужно найти «чертежи» на одежду.


Есть и вырезанный контент. Под нож пошли, к примеру, верхолазные стрелы. Зато в игру добавили альпинистские кошки, благодаря которым пользоваться ледорубами стало веселее. В поселениях появились торговцы, а вместе с ними убрали необходимость самому изготавливать подсумки для патронов и другие полезные штуки. Очень жаль, ведь припасы найти гораздо легче золота.


Амазонка — не Яматай из первой части и тем более не Сибирь из второй, а значит, в плане растительности здесь куда больше простора для фантазии. Видимо, поэтому разработчики и решили разнообразить список умений Лары. Отныне наша главная героиня может использовать не только лекарственные травы, но и собирать ингредиенты для создания трёх снадобий иного толка, служащих скорее для удобства прохождения, не более того. «Озарение» — по сути тот же инстинкт выживания, который подсвечивает интересные предметы. «Концентрация» — замедление времени во время прицеливания. «Выносливость» — уменьшение урона от ближних и дальних атак. Единственное отличие этих снадобий от лекарственного заключается в том, что для каждого из них предусмотрена своя ветка прокачки, дающая бонус к длительности эффекта от принятия.

И разверзлись небеса…

Если геймплей игры почти не вызывает нареканий, то к сюжету просто не может не возникнуть ряд вопросов, в первую очередь касающихся мотивации главной героини. Понятное дело, что после Сибири она не могла так просто оставить зловещую организацию «Тринити» в покое (кстати, в русской локализации название секты в этот раз оставили без перевода), но какой смысл гоняться за ними по всему свету, тем более отнюдь не из благих побуждений?


Несмотря на это, Ларе непроизвольно начинаешь сочувствовать, глядя на то, как она переживает, что натворила в попытках обогнать своих противников и завладеть могущественным артефактом первой. К тому же временами новой части удаётся преподнести сюжет с неожиданной, но правильной стороны, да и режиссура снова не подкачала. Кое-где сразу видно, с кого разработчики брали пример. Unchar..пчхи!


Но в один прекрасный момент игра просто ломает всё впечатление о сюжете, делает его настолько неравномерным и дырявым, что уже перестаёшь понимать суть происходящего. Похоже, что уход Рианны Пратчетт из проектов по серии Tomb Raider не особо повлиял на сценарий финала трилогии.

ВЕРДИКТТем не менее в Shadow of the Tomb Raider по-настоящему интересно играть, если сконцентрироваться на гробницах и чудесных джунглях. При условии частичного игнорирования сюжета и принятия того факта, что это всё та же Лара. Та же Лара, но другая.
Смотрите: Shadow of the Tomb Raider - Launch Trailer [ESRB]

2192

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Читайте также

Мультимедиа