Сергей Перегудов: «Все воздается, когда приходит время…»

 »   » 
  • Опубликованно
  • Сергей Перегудов: «Все воздается, когда приходит время…»

У него сильная солнечная энергетика. И если вы попали в его «поле», то вы «попали»… В 19 веке это называли магнетизмом, в 20-м – обаянием, сейчас – харизмой. Но как не назови – для актера это почти так же необходимо, как и талант. При первом взгляде может показаться, что он беззаботен и не любит задумываться «о смысле жизни». Побеседовав несколько минут, понимаешь: перед тобой философ, человек многогранный и во многом воспитавший себя сам.

Есть еще интересное обстоятельство: помнят по фильмам Сергея Перегудова (в лицо) многие, но при этом некоторые думают,… что Игната Барабанова из «Агента особого назначения» играл один актер, Лика из фильма «Принцесса и нищий» - другой, а в проектах «Последняя встреча», «Подземный переход» снимался некто третий. Так кто же он – Сергей Перегудов?



Как вы попали в профессию? К выбору подтолкнула педагог высшей математики в Волжском, сказав «слышь, клоун, езжай в свой Питер»?


Нет, этот эпизод – лишь капля в потоке моего стремления к профессии, просто шутка судьбы, которая запомнилась. А решение принимал давно и постепенно.


Ваш первый фильм…


Смотря, что считать первым. Есть первые эпизоды в кино, а есть первое, что достойно внимания зрителя. Был эпизод в «Убойной силе», где я играл охранника, а также в сериале «Вовочка». Но ощутимый старт, скорее, состоялся в «Принцессе и нищем».


Как вы оказались там, да еще в главной роли – роли Лика?


Было это в 2004 году. Режиссер проекта Дмитрий Дмитриевич Месхиев случайно, с ассистентом по актером (кастинг-директором, как сейчас говорят), пришел к нам в театр на дипломный спектакль «Старший сын». И через час после окончания спектакля ассистент позвонила пятерым из нас и четырех утвердили! Причем, двоих – на главные роли – меня и Диму Лысенкова. Там была очень сильная литературная основа, великолепный актерский состав. А для меня и Юли Пересильд это была первая значительная работа.

Ваш герой очень немногословен. В его распоряжении по большей части игра взглядом. Это сложно?


В тот момент я многого еще не осознавал, но старался слушать режиссера, чтобы понять, какие задачи ставятся передо мной. Я был тогда растерян от неожиданной возможности сниматься у маститого режиссера и с такими мастерами, как Андрей Краско, Леша Серебряков, Елена Сафонова. Надо что-то изображать, а мой герой улыбается и молчит, наверное, тоже от шока. Мы-то с Юлей Пересильд – еще детвора зеленая…



А как вы стали Барабановым в «Агенте специального назначения»?


Мне предложили эту роль, когда еще шли споры, нужен ли вообще сам проект. А потом четыре сезона мы его снимали…


Продолжения не будет?


Нет.


Жаль... Долго вас пробовали?


Нет, сразу утвердили, сказав, что роль писалась под меня. Кстати, играть в фильме было интересно: очень хороший сценарий, профессионально написанный, много юмора…


Но реально ли, что практически необученного человека – Игната Барабанова – допустили к выполнению заданий агента специального назначения, да еще и позволили проявлять инициативу?


Так на этом и построен весь сюжет. Мой персонаж - вроде бы, Иван-дурак, а в итоге у него все получается, он везунчик, и, сам не зная как, всех побеждает, интуитивно выруливая.


Для меня Барабанов – человек-загадка. В одном эпизодов Игнат делает вид, что перепутал название марки машины Мазерати с фамилией певца - Рамазотти, а через несколько минут по памяти выдает энциклопедически подробную характеристику марки машины… И неужели Барабанов настолько гениален, чтобы выживать в опаснейших ситуациях? А еще он, оказывается, знает много языков…


Да на самом деле Барабанов ни одного языка толком не знает, а лишь пытается говорить. Правда, при этом, всегда и во всем уверенно идет напролом.



В кино вы говорите на испанском, английском, прибалтийских языках. Что-то специально изучали?


Для проекта «Последняя встреча» месяц учил испанский и неделю - английский.

Вы побывали во многих городах, странах. Есть любимые?


Нравится Индия. А хочу попытаться дойти в Тибет - в горы, хотя бы до первого базового лагеря…


Но вернемся к Барабанову. Он однажды, спасая дочку бизнесмена, отказывается от заработанного вознаграждения - один миллион долларов. Он бессребреник?


Да, это истинная честность, и он на самом деле бессребреник.


Вы так могли бы?


Могу, и иногда делаю. Хотя речь не идет о миллионе долларов.


В первом сезоне «Агента…» вы (в смокинге!) с Юлией Рудиной танцуете танго. Брали уроки?


Да, у нас было четыре урока танго.



Получилось выразительно, видны характеры героев…


Это все моя замечательная партнерша Юлия Рудина, а я так… просто помогал ей. (Смеется) А вообще мы все слаженно работали в этом проекте - он был нам по душе.



Из прессы: «Перегудов научился ездить на лошади, освоил базовые элементы паркура и даже переплыл канал Грибоедова в Питере». На самом деле переплывали канал?


Да. Это было непросто - стояла такая жара… Чтобы ездить верхом, брал несколько уроков, хотя я этому учился и прежде. И прыжками занимался, и бегом для паркура. Правда, слишком сложные вещи делал другой человек.


Еще одна загадка «Агента…» Кто же такой «Игорь Валерьяныч», которого Игнат постоянно цитирует?


О, это великая тайна. Всех этот вопрос волновал, но сценарист так тайну и не открыл. Вот если бы мы дошли до 7-го сезона, то, может быть…


Как-то вы сказали, что вас учили становиться «адвокатом своего персонажа». Можете ли вы защитить своих героев из «Последней встречи», «Бес», «Часы любви»? Почему они стали негодяями?


Я стараюсь объяснить, почему герой стал таким, и пытаюсь найти в нем нечто «человеческое», какую-то искру добра. Например, в документальном проекте «Сонька - золотая ручка» вор Кочубчик, несмотря на его желчь, бесовский характер и бандитское прошлое, идет навстречу правосудию, сдав в конце концов Соньку, а это очень сильный и ответственный шаг. Я объяснял себе его характер тем, что Кочубчик рос без родительской любви, вот и вырос волчонок в волка…



Фильм «Подземный переход». Вы играете приспособленца, человека неглубокого. Играете талантливо. Вас никогда не мучила мысль, что хорошо сыграть отрицательного героя опасно для души? Что она изменится…


Мучило. И об этом мы как-то говорили с Иваном Ивановичем Краско. Он говорил о своем кинематографическом опыте и объяснял, что не раз отказывался играть тех, кто, на его взгляд, был не просто убийцей, а совершенно безбожным человеком – тех, кто был необоснованно «гнилым» и жестоким, и если в сценарии не было и намека на причину - почему он таким стал. Ведь и актеру, и зрителю это важно знать.


Съемки в «Преступлении и наказании». Погружение в мир Достоевского не лишило вас душевного равновесия?


Нет, об этом могла идти речь, если бы я играл Раскольникова. Но ведь я играл единственную светлую личность среди упаднических персонажей - Разумихина, единственный луч света в этом царстве. И мой герой должен был крепить дух Раскольникова…


По гороскопу вы - Весы. Вы легко принимаете решения в жизни или постоянно взвешиваете?


О, это катастрофа! Порой не могу выбрать между сушками с маком и сушками с ванилью, и решается это на протяжении 45 минут.


Интересно, что наш президент тоже Весы по Знаку Зодиака, дни рождения с разницей в один день. У вас 6-го, у него - 7-го октября…


Да, но он научился принимать решения лучше, чем я (Улыбается.)


Чего в жизни вы боитесь?


М-м-м... Наверное, полного одиночества. От неполного все равно никуда не деться, да и полезно оно. А полное одиночество отнимает, отгрызает душевный покой.



Вы семь лет занимались восточными единоборствами. Какими, и как вас это изменило?


Это Вовинам Вьет Во Дао – вьетнамские единоборства. Их мало, кто знает, но и по ним тоже проходят соревнования. Занятия изменили меня физически и сформировали психологический стержень, который необходим в жизни. Он дает крепость, силы держаться, бороться. Даже, когда ты себя уже не чувствуешь, а надо - идти и играть счастье и радость. Да и вообще помогает в жизни не распускать сопли и быстро концентрироваться…


Как-то на вопрос, в какой точке света вы бы хотели оказаться, вы ответили – где-нибудь на краю Джомолунгмы. Что вас тянет в горы?


Ну, Джомолунгмы мне не видать. Доходят до нее единицы. Достаточно Эльбруса. А Джомолунгма – это заоблачная мечта, пусть она мечтой и остается. Можно, правда, попробовать пролететь над ней и полюбоваться…


Весной этого года вы были на Эльбрусе. На самом деле - на высоте 4.700 метров?


Да, на такую высоту мы забрались… Это скала Пастухова - последняя точка, до которой доходят снегоходы, дальше - лед, по которому взбираться помогают хорошая погода. Горы непредсказуемы. Ты можешь взбираться при тихой погоде, и неожиданно начнется метель, надо будет срочно возвращаться, а иначе - ориентиры потеряются, и всё - возврата не будет.


Вы были с братом, и не в первый раз. А инструктор у вас был?


Да, нас сопровождал наш друг - инструктор.


Тяжело на такой высоте?


Да, кислорода мало, и это чувствуется, приходится разжижать кровь согревающими средствами. Не напиваться, а именно - разжижать кровь, глоток - и всё! Это жизненно важно. Иначе нет сил - встать, идти…



Какие у вас увлечения, помимо горных лыж?


Люблю музыку, играю на гитаре, плаваю. Вообще люблю чистый воздух путешествий.


Вам иногда хочется все бросить, перестать проживать жизнь в чужой шкуре, ведь, наверное, при таком ритме, в котором вы работаете (театр-кино-передачи для телевидения), не остается времени для себя?


Не хочется. Главное - распределять все разумно. Мы позволяем себе иногда на неделю уехать, дать телу и душе отпуск.


Успех и популярность не кружат голову, не меняют вас, не останавливают в душевном развитии?


Я слежу за этим, стараюсь, чтобы такого не происходило. Бессмысленно и непродуктивно реагировать на успех: это ничего не дает, а лишь ублажает амбиции.


Вы похожи на кого-либо из своих героев?


В любом человеке намешано многое, поэтому во мне есть что-то от каждого из моих персонажей. Умение заключается в том, чтобы выдавать все в нужной пропорции.


Вы пользуетесь в жизни талантом актера для достижения своих целей?


Как же без этого? Мы идем по жизни с нашими навыками. Приходится пользоваться этим в социально-бюрократических структурах – ЖЭК, поликлиника. Там могут быть такие странные требования, например, прийти за талончиком в 5.20 утра. Это просто убивает! Меня начинает выворачивать наизнанку, но я не кричу, не доказываю, - к крикам там прекрасный иммунитет, а когда ты начинаешь «тонко» с людьми разговаривать, тебя могут услышать.


В документальном фильме начала 2014 года «Откровения у печки» вы в Оптиной пустыни и Псково-Печерской лавре. Что меняется после таких посещений?


Пребывание в таких местах правильно и очень полезно для души. Погружаясь в эту атмосферу, человек становится глубже и мудрее.


Ваши поклонницы на кинофорумах интересуются, почему вы до сих пор не женаты?


Значит, пока Бог не дал. Как Ему угодно, так и будет.


Что вас раздражает в женщинах?

Их тотальный контроль. Даже то, что женщина старается разбираться во всем. Но если она умная, то не должна показывать, что понимает все и во всех сферах жизни. Женщина должна быть чуткой, но не вездесущей. Мы ведь и сами порой пытаемся заполнять свое время какими-то ненужными действиями, везде спешка, суета. А, может быть, иногда лучше просто выйти на набережную реки Карповки и постоять несколько минут молча…


Вы можете отличить любовь от увлечения?


Надеюсь, да. Это просто: если мозги связаны с сердцем, сердце все сможет отличить. Только ум не должен главенствовать.



Настоящая дружба в вашей жизни есть?


Да.

Если другу в три часа ночи нужна помощь, а он в другом конце города…


Дружба не имеет графика работы.


У вас хороший характер?


Всем кажется, что хороший. Но это не так.


Если у вас выгодный контракт по работе, но работодатель ведет себя некорректно, унижает вас и других актеров, вы останетесь в проекте?


Я закончу свою работу, как этого требует профессионализм. Но в следующий раз буду избегать совместных дел с таким руководителем.


Есть актеры, с которыми вы снимались по нескольку раз: Юлия Рудина, Михаил Трясоруков, Дмитрий Аверин, Владимир Матвеев. С кем вы остаетесь приятелями после съемок?


В Петербурге меня жизнь сталкивает с прекрасными артистами, которые стали такими и вследствие того, что они прекрасные люди. Я со всеми в хороших отношениях, и с радостью встречусь на профессиональной основе вновь.


Вы озвучиваете православную телепередачу – какую?


Не поверите - на нее я сейчас и приехал. Это - «Петербургские заступники».

Вы как-то во время беседы в «Синих страницах» у Анны Соловьевой назвали себя разгильдяем…


Разгильдяем? Так и правильно назвал! Это еще мягко сказано.


Какую роль ждете?


Ничего не жду. Следую принципу: «Делай, что должно, и будь, что будет». Все приходит, все воздается. Когда приходит время…


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Читайте также

Мультимедиа