Авангард на словах, аутсайдер на деле: провальный бизнес Максима Сушинского

 »   » 
  • Опубликованно
  • Авангард на словах, аутсайдер на деле: провальный бизнес Максима Сушинского

Питерский бизнесмен Максим Сушинский вынужден продать роскошный коттедж в элитном поселке ради денег на развитие бизнеса. В то же время принадлежащий ему дилерский центр «Авангард» снижает продажи и качество услуг

Свой бизнес Сушинский, как и многие, начал еще в 90-ые. Занимаясь спортом, он одновременно «бомбил» по ночам, так как, с его же слов, «таксование приносило больше денег, чем зарплата в клубе». Позже он занялся перегоном автомобилей «для друзей», и в дальнейшем открыл автобизнес вместе со своим товарищем Олегом Мироновым.

Фактически именно Миронов, являющийся сейчас генеральным директором ГК «Авангард», всегда вел бизнес-процессы в компании. Сам же Сушинский признавал, что в этой сфере он не силен и предпочитает переложить заботы на плечи профессионалов, да и времени появляться в офисе у него нет. При этом положение дел, которые на данный момент складывается в «Авангарде» профессиональным никак не назовешь.

В интервью Сушинский признает снижение продаж и прогнозирует отказы от проданных на полгода вперед машин. Причину он видит исключительно во временной экономической ситуации в стране. При этом анализ отзывов показывает крайнюю неудовлетворенность клиентов работой центра. От покупателей не раз поступали жалобы на продажу так называемых «битых» автомобилей.

Наиболее широкую огласку получил прошлогодний инцидент: в октябре 2016 состоялось слушание по делу петербуржца Дмитрия Кузьмина, которому автосалон Сушинского под видом почти нового продал побывавший в аварии автомобиль. Факт участия авто в ДТП в итоге подтвердился. При центре «Авангард» имеется салон автотюнинга, так что наспех скрыть следы аварии на машине не составило труда. Ремонт был проведен настолько некачественно, что новый владелец вынужден был обратиться в автосервис сразу же после приобретения дорогой иномарки. Однако, как выяснилось, многочисленные поломки даже не являлись страховым случаем. Невыгодно потраченные на неисправный автомобиль средства покупателю пришлось возвращать через суд.

Также в 2011 году по решению суда «Авангард» выплатил гражданину Кухареву более двух миллионов рублей, внесенных по договору купли-продажи автомобиля, 1 миллион рублей неустойки и компенсацию морального вреда в размере 5 000 рублей. Причиной судебных разбирательств послужила продажа клиенту неисправного автомобиля. Помимо этого на протяжении многих лет клиенты автоцентра жалуются на низкий уровень сервиса в салоне: хамство, некачественное обслуживание, завышение стоимости работ.

В СМИ неоднократно писали о невезении, периодически обрушивающемся на салон экс-спортсмена Сушинского. В 2014 году неизвестный угнал «Мерседес» прямо из шоу-рума на глазах у менеджера. Автомобиль стоимостью более 15 миллионов рублей, не считая страховки, так и не нашли. Ситуация, когда некто средь бела дня, на глазах свидетелей и видеокамер уводит дорогую иномарку, выглядит абсурдно, даже более чем. Однако уже через год, в 2015 году, у Сушинского вновь крадут Мерседес. Стоимость машины 12 миллионов, авто снова записано на салон и застраховано.

Ранее, в 2008 году злоумышленники спилили болгаркой замки автоцентра и за 10 секунд угнали машину за 5 миллионов рублей (плюс страховка 8–9 миллионов рублей), сигнализация при этом не сработала. То, что у салона регулярно крадут застрахованные машины, крадут открыто, не боясь ни свидетелей, ни камер, умело обходя многочисленные степени защиты, уже само по себе наводит на определенные выводы.

Дополняет картину нечестной политики компании «черные методы раскрутки». Администратор портала Mercedes-Benz Club Russia пожаловался, что понес убытки из-за кражи контента и клиентов, а члены клуба жаловались на агрессивный спам от салона.Сейчас рядом с автосалоном Сушинского строится еще одно здание компании, а вырученные от продажи коттеджа средства бизнесмен планирует пустить на открытие еще одного центра на Парнасе.

Однако такого несоблюдения стандартов работы с потребителем, как в дилерском центре «Авангард» достаточно, чтобы производитель лишил его статуса официального дилера. Прецедент уже был: в 2012 году, когда российский представитель производителя «Мерседес-Бенц РУС» лишил статуса дилера компанию «Авалон».  


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Читайте также

Мультимедиа