Железные дороги Украины надо открыть для иностранных операторов –Омелян

 »   » 
  • Опубликованно
  • Железные дороги Украины надо открыть для иностранных операторов –Омелян

«Мое видение развития железной дороги простое: железная дорога должна отвечать за инфраструктуру, полотно – это государственное. А все остальное – вагоны, подвижной состав – могут быть частными. Я за то, чтобы открыть дорогу для частных операторов, в том числе и иностранных, которые дадут конкуренцию , лучшее качество и равные условия для всех.

Соответствующий законопроект в парламенте и я буду настаивать на его рассмотрении, несмотря на все сопротивление. Но вы можете думать об этом уже сегодня: чем и как вы будете возить грузы по железной дороге через три-пять лет. Возможно, это будут именно ваши локомотивы и вагоны», – добавил министр инфраструктуры.

Напомним, с законопроекта о железнодорожном транспорте должна была по сути начинаться реформа, которая разграничила бы хозяйственные и регуляторные функции в отрасли. Однако к моменту начала работы ПАО «Укрзализныця» (вместо ж/д госадминистрации) в начале 2016 года закон так и был принят. Голосование несколько раз переносилось.

Отметим, что несмотря на то, что сейчас частных локомотивных операторов в стране нет, УЗ и бизнес уже начали находить взаимопонимание в вопросе тяги. Так, ПАО «Ивано-Франковскцемент» использует тепловоз General Electric на магистральном маршруте, благодаря изменению «Укрзализныцей» тарифного справочника, куда она внесла новую графу «локомотивы приватные с собственной локомотивной бригадой».

Однако, чтобы бизнес масштабно начал пользоваться своими локомотивами на сетях УЗ, нужен закон. У самой же УЗ парк локомотивов значительно устарел и его не хватает, чтобы удовлетворить потребности всех клиентов

В апреле 2017 года глава набсовета УЗ Евгений Кравцов заявлял, что допуск частных операторов к оперированию локомотивами на сети УЗ займет пять-шесть лет. «Нельзя проводить либерализацию тяги прямо сегодня, до момента формирования конкурентоспособности и выравнивания ситуации в «Укрзализныце», потому что это приведет к однозначному краху железной дороги. Мы оцениваем этот срок в пять-шесть лет», – говорил он.


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Читайте также

Мультимедиа