Ученые обнаружили в пещерах Урала гибрид бизона и тура

• Ученые обнаружили в пещерах Урала гибрид бизона и тура
ТАСС сообщает, что научные работники Уральского отделения Российской академии наук (УрО РАН) вместе с коллегами из Англии, Австралии, Дании, Польши, Франции и США провели генетическое исследование останков древнего бизона, кости которого были найдены в уральских пещерах. Специалисты обнаружили, что часть из них принадлежит неизвестному палеонтологам виду древних бизонов - гибриду первобытного бизона и тура.

Как рассказал агентству один из исследователей, ранее считалось, что в позднем плейстоцене совместно с мамонтами обитал один вид бизона - первобытный, который внешне очень схож с современным американским бизоном. Однако анализ ДНК костей, обнаруженных в уральских пещерах, показал, что наряду с первобытным бизоном существовал еще один вид этого животного, названный пока бизон X.

Сравнительный анализ ДНК из древних останков ископаемых бизонов, ископаемого тура, а также американского бизона, кавказского и европейского зубров, домашнего крупного рогатого скота, показал, что найденные кости принадлежать гибриду тура и бизона.

По словам ученых, смешивание произошло около 120 тыс. лет назад, оба вида существовали одновременно, но при этом жили в разных ландшафтах.