С клиентом - на всю жизнь

 »   » 
  • Опубликованно
  • С клиентом - на всю жизнь

За час до начала собрания в просторном холле главного офиса на Вавилова,19, было уже многолюдно. На площади перед зданием участников собрания встречал первый акционер Сбербанка Николай Антонович Кристофари, вернее, памятник этому человеку, который в 1842 году первым в России положил на свой сберегательный счет 10 серебряных рублей. С него, собственно, и началась история Сбербанка.

Ну а нынешних акционеров, пришедших на собрание, интересовали не только дивиденды. Люди спрашивали о том, будут ли меняться ставки по кредитам и вкладам, какие услуги появятся в обозримом будущем. Ответы на свои вопросы они могли получить из первых рук: в холле их встречали члены правления и руководители ключевых бизнес-блоков банка. Пообщаться с топ-менеджерами мог любой желающий, а повышенный интерес у участников собрания был к заместителю председателя правления Александру Торбахову. Он курирует в банке розничный бизнес, а большинство пришедших в этот день акционеров не только владеют акциями, но и являются розничными клиентами банка. Спрашивали, например, о ситуации с кредитованием.

- Мы видим проблемы у целого ряда игроков рынка, тех, кто действовал агрессивно, кредитуя более рискованные сегменты клиентов. Многие банки рапортуют об убытках в первом квартале. Мы же придерживались и продолжаем придерживаться более консервативной политики. И на общем фоне выглядим стабильно: мы по-прежнему прибыльны и чувствуем себя уверенно. Мы работаем с теми, кого хорошо знаем, и поэтому не стремимся кредитовать дорого. При этом мы упрощаем взаимодействие с клиентами, брать кредит становится все проще. Совсем скоро, например, станет доступным получение кредита через Сбербанк Онлайн, - рассказал Александр Торбахов.

Началось собрание в 10 утра. К этому времени в конференц-зале собралось больше 500 акционеров. Следить за ходом собрания можно было и дистанционно: оно транслировалось онлайн на сайтах Сбербанка и агентства РИА «Новости». В самом начале состоялся телемост с Владивостоком. На связь с участниками собрания вышли Николай и Елена Королевы и их маленькая дочь. Для этой семьи 6 июня стал особенным днем - они получили в Сбербанке ипотеку и прямо из его дальневосточного отделения поделились своей радостью.

Люди спрашивали о том, будут ли меняться ставки по кредитам и вкладам, какие услуги появятся в обозримом будущем.
Фото: Михаил ГОНЧАРОВ

- Мы получили вторую ипотеку в Сбербанке, теперь у нас будет просторная квартира. Так что, скорее всего, задумаемся о втором ребенке, - рассказала Елена.

В этот же день еще у 1800 российских семей произошло такое же важное событие, как получение ипотечного кредита. Сегодня каждая вторая семья оформляет его в Сбербанке.

- За прошлый год наш ипотечный портфель вырос на 37 процентов, а объем средств, выданных на покупку жилья, превысил 1,6 триллиона рублей. В прошлом году мы выдали 450 тысяч ипотечных кредитов - это, по сути, город с населением, как у Екатеринбурга, - рассказал председатель правления Сбербанка Герман Греф. - Ну а снижение ставок по ипотеке - это самое важное, что ждут от нас наши клиенты. Ведь наша миссия - не давать деньги и зарабатывать прибыль, а давать людям уверенность и надежность, делать их жизнь лучше, помогая реализовывать устремления и мечты.

Кстати, до 2018 года банк планирует увеличить объемы жилищного кредитования более чем в два раза, до 3,5 триллиона рублей.

Интересно, что доклад перед акционерами Герман Греф делал, не заглядывая в бумаги, что заметили многие из собравшихся. Оказывается, глава Сбербанка использовал инновационную технологию Google Glass - специальные очки, в которых и текст доклада отражается, и аудитория видна.

По мнению Германа Грефа, стремительное развитие технологий таит большую угрозу:

- В ближайшие годы мы будем конкурировать не с традиционными банками, а с большим количеством современных интернет-платформ. Напомню слова Билла Гейтса: банковские услуги будут нужны всегда, банки - нет. Это ключевая угроза для нас. Поэтому в следующие пять лет мы должны будем перейти от стратегии догоняющего развития к стратегии инновационного развития. И если мы не сумеем соединить в нашем традиционном, очень сильно модернизированном за последние пять лет банке новые инновационные платформы и способности предугадывать новые веяния в технологиях и потребности клиентов, то рискуем оказаться вне рынка. Первое и главное направление нашей стратегии на ближайшие пять лет - с клиентом на всю жизнь. Мы хотим, чтобы клиент выбирал нас не потому, что больше некуда пойти, а потому, что с нами проще, надежнее, удобнее и приятнее общаться. Поэтому мы должны оперировать знаниями и пониманием их конечной цели. Мы хотим построить глубокие и доверительные отношения с клиентами, чтобы быть вместе с ними на всех этапах их жизни, - подчеркнул Герман Греф.

Сбербанк - единственный банк в мире, кто поставил памятник своему акционеру.
Фото: Михаил ГОНЧАРОВ

В этом смысле Сбербанк совершил настоящий прорыв, повернувшись лицом к клиенту. Электронная очередь, а не стояние у кассы, значительное сокращение времени ожидания в среднем не дольше 5 минут, реагирование на жалобы и предложения, которые идут от клиентов, - только эти примеры говорят о больших изменениях в банке за последние годы. Продолжается переформатирование офисов, а в работе с розничными клиентами банк ввел 5 основополагающих правил: быстро, просто, доступно, надежно, удобно.

Все больше клиентов, среди которых много пожилых людей, стали пользоваться удаленными банковскими сервисами. Например, 12 миллионов человек пользуются интернет-банком Сбербанк Онлайн, больше 2 миллионов используют мобильные приложения. А с помощью SMS-сервиса «Мобильный банк» 16 миллионов человек активно совершают платежи и переводы. В прошлом году банк внедрил систему онлайн оплаты услуг ЖКХ, которая набирает популярность среди клиентов - этим сервисом сегодня пользуются около 3 миллионов клиентов.

- Я всю жизнь в этом банке проработала, и очень приятно, что он стал таким мобильным. Команда замечательная, потому что понимают нужды и чаяния нашего поколения и помогают нам, не забывает о нас, ветеранах. У банка есть социальные программы, по которым ветеранов поддерживают, - получаем добавку к пенсии. И потом, какие стали офисы! Когда я начинала работать, все мое оборудование было - перо Рондо или № 8 и чернильница-непроливайка, которую зимой надо было периодически трясти, потому что чернила замерзали. А теперь входишь в офис - красота! Удобно, очередь электронная - не надо у окошка стоять. Я думаю, этот банк будет лучшим, - поделилась своими впечатлениями акционер банка Анна Волкова.

На собрании с инициативами выступали и акционеры. Самый юный из них, четвероклассник Данила Леонов, предложил руководству банка задуматься о создании журнала для детей и подростков, в котором в доступной для детей форме освещались бы экономические взаимоотношения в обществе, рассказывалось о банковских продуктах и услугах. Мальчик предложил также ввести в школе дополнительные уроки финансовой грамотности. 

Завершилось собрание акционеров в послеобеденное время. Выходить из кондиционированной прохлады холлов Сбербанка акционеры не торопились - на улице стоял нестерпимый зной. Кстати, не исключено, что следующее собрание может состояться не в Москве - такую идею руководству банка предложила группа акционеров. На это глава Сбербанка ответил, что собрание можно будет провести, например, в Сочи. С помощью банка, который выступил генеральным партнером зимней Олимпиады, были построены не имеющие аналогов в мире олимпийские объекты, например комплекс трамплинов, и возведен горный город-курорт.

ТОЛЬКО ЦИФРЫ

Акционеры получили доход

На годовом собрании акционеры Сбербанка приняли решение направить на выплату дивидендов за 2013 год 20 процентов чистой прибыли, то есть 72 миллиарда рублей. В расчете на одну акцию это составляет 3,2 рубля. 

В первом квартале этого года чистая прибыль банка составила 72,9 миллиарда рублей (3,41 рубля на одну акцию).


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Читайте также

Мультимедиа