Ранее в четверг генеральный директор Трансаэро, лишенной права совершать полеты осенью прошлого года, Александр Бурдин заявил о возможности создания на базе компании нового авиаперевозчика, в котором будут работать и ключевые сотрудники обанкроченной в прошлом году Трансаэро.
По его словам, практика банкротств авиакомпаний в мире показывает, что единственным шансом для кредиторов вернуть свои деньги становится возобновление работы компании, реструктуризация кредитов и их конвертация в акции.
Нами рассматриваются варианты создания новой авиакомпании, костяк которой составят ключевые сотрудники Трансаэро, - заявил Бурдин в интервью ТАСС.
Он рассматривает два способа получения сертификата эксплуатанта. Если в судебном порядке нам не удастся оспорить отзыв сертификата эксплуатанта, то мы сможем, во-первых, заявиться на новый сертификат, - заявил Бурдин.
Также рассматривается возможность слияния или покупки другой авиакомпании. Есть другой вариант - кооперация с другой авиакомпанией, которая уже имеет сертификат. Возможно, это будет слияние с новым юридическим лицом, покупка или некий другой вид кооперации. Причем это необязательно должна быть большая авиакомпания, - пояснил Бурдин.
Напомним, Трансаэро оказалась не в состоянии обслуживать долги,оказалась в предбанкротном состоянии и была переведена под операционное управление Аэрофлота в сентябре прошлого года. Компания прекратила полеты в октябре 2015 года после неудачной попытки продать по номинальной цене 75% плюс одна акция тому же Аэрофлоту. Позже выкупить контрольный пакет компании хотел совладелец авиакомпании S7 Владислав Филев, однако он также отказался от сделки.
Решение о банкротстве Трансаэро как о единственном выходе из ситуации было принято 1 октября 2015 года после совещания с участием премьер-министра Дмитрия Медведева. 1000 Операционная деятельность авиакомпании была прекращена с 26 октября после решения Росавиации.
В середине декабря суд иск Сбербанка о банкротстве Трансаэро и ввел в отношении авиакомпании процедуру наблюдения.
К иску Сбербанка присоединились Альфа-банк, ВТБ и ФНС. В числе других кредиторов авиакомпании значатся Абсолют банк, Московский кредитный банк, Московский индустриальный банк, банк Международный финансовый клуб, банк БФА, МТС-банк, а также ряд лизинговых компаний. Общий объем долга Трансаэро перед ними достиг порядка 250 млрд рублей.