Арбитраж оценил дырув капитале обанкротившегося банка Интеркоммерц

 »   » 
  • Опубликованно
  • Арбитраж оценил дырув капитале обанкротившегося банка Интеркоммерц

На момент издания Банком России приказа об отзыве у КБ Интеркоммерц лицензии на осуществление банковских операций стоимость имущества (активов) составила 12,555 млрд руб. в то время как размер его обязательств составил 91,762 млрд руб., то есть обязательства КБ Интеркоммерц превышают его активы на 79,207 млрд руб., - говорится в решении Арбитражного суда.

Арбитражный суд города Москвы 29 апреля признал банк Интеркоммерц, в котором размещали средства многие госструктуры, банкротом по иску Банка России. Суд также постановил открыть в отношении кредитной организации конкурсное производство сроком на один год и возложить функции конкурсного управляющего на Агентство по страхованию вкладов (АСВ).

11 февраля заместитель председателя ЦБ РФ Михаил Сухов говорил журналистам, что, согласно совместной оценке Банка России и АСВ, дыра в капитале Интеркоммерца превысила 60 млрд рублей.

Банк России 29 января 2016 года назначил в Интеркоммерц временную администрацию, а 8 февраля отозвал у банка лицензию на осуществление банковских операций в связи с неисполнением законов, регулирующих банковскую деятельность, а также нормативных актов регулятора, значением нормативов достаточности собственных средств ниже 2%, снижением размера собственных средств ниже минимального значения уставного капитала.

Интеркоммерц был партнером виртуального Рокетбанка и выпускал карты под его брендом. В январе после начала проблем у Интеркоммерца Рокетбанк оповестил своих клиентов, разослав письмо с советом забирать свои средства с карточек. После этого Интеркоммерц заблокировал доступ клиентов Рокетбанка к их счетам.

Позднее представители Рокетбанка заявили, что вряд ли именно эта ситуация сыграла решающую роль в судьбе Интеркоммерца. Доля клиентов Рокетбанка в общем масштабе Интеркоммерца слишком мала, чтобы реально влиять на состояние здор 1000 овья банка. Можно предположить, что действия наших клиентов могли быть последней каплей в ситуации банка, но это только лишний раз подтверждает, что она была критической, - пояснили виртуальные банкиры.

Клиенты Интеркоммерца сообщали, что первые проблемы с ликвидностью в отделениях банка начались 25 января.


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Читайте также

Мультимедиа