Аэрофлототказался от 13 международных направлений Трансаэро

 »   » 
  • Опубликованно
  • Аэрофлототказался от 13 международных направлений Трансаэро

Национальный перевозчик объявил, что данный шаг отражает его приверженность основным рыночным принципам, в первую очередь принципу справедливой конкуренции.

Группа Аэрофлот подтверждает нежелание быть монополистом, пишет Савельев, и будет стремиться к тому, чтобы ее доля с учетом иностранных авиакомпаний не превышала 50%. По его мнению, эффективная эксплуатация этих маршрутов поможет развиваться другим российским авиакомпаниям.

Аэрофлот, в частности, возвращает Минтрансу направления из Москвы в Америку (по семь частот в неделю в Нью-Йорк и Майами и по пять - в Хьюстон и Торонто), Азию (семь частот в Сингапур, четыре - в Хошимин, три - в Гонконг), Европу (14 частот во Франкфурт, семь - в Мадрид, две - в Пальма-де-Мальорку) и Казахстан (по две частоты в Кокчетав и Уральск). Также Аэрофлот отдает две частоты из Петербурга в Лондон.

Доля группы Аэрофлот на российском рынке авиаперевозок, согласно собственным данным, в январе увеличилась до 54%.

В авиакомпании Сибирь (S7) агентству пояснили, что рейсы по большинству направлений, с которых уходит Аэрофлот, выполняются дальнемагистральными судами, тогда как у S7 из 64 самолетов таких только два, но и они на эти рейсы не встанут. В компании считают, что отзыв не изменит существенно расстановки сил в отрасли, на наиболее привлекательных зарубежных направлениях Аэрофлот остается монополистом.

Независимый эксперт Андрей Крамаренко назвал действия Аэрофлота реверансом в сторону ФАС, реального интереса почти все эти частоты на фоне падения международных перевозок не представляют.

Напомним, решение о банкротстве Трансаэро было принято 1 октября 2015 года после совещания с участием премьер-министра Дмитрия Медведева. Операционная деятельность авиакомпании была прекращена с 26 октября после решения Росавиации.

Ранее, в сентябре, Трансаэро была переведена под операционное управление Аэрофлота. Предполагалось, что Аэрофлот купит 75% плюс одну акцию компании, однако он отказался от сделки. Позже выкупить контрольный пакет компании хотел совладелец авиакомпании S7 Владислав Филев, однако он также этого не сделал.

В середине декабря суд 1000 удовлетворил заявление Сбербанка о банкротстве Трансаэро и ввел в отношении авиакомпании процедуру наблюдения. К иску Сбербанка присоединились Альфа-банк, ВТБ и ФНС.

Рейсы изгнанной с рынка авиакомпании были переданы другим перевозчикам, преимущественно Аэрофлоту.

Передачу Аэрофлоту большей части допусков Минтранс объяснял компенсацией за санацию Трансаэро и вывоз 2 млн пассажиров компании. По расчетам Аэрофлота, срок окупаемости затрат - 17 млрд рублей - мог составить до шести лет при сохранении этих маршрутов.

Но это вызвало недовольство ФАС. В марте глава службы Игорь Артемьев заявлял, что доля Аэрофлота составила 50%. По данным Транспортной клиринговой палаты, в 2015 году группа Аэрофлот занимала 43% рынка, по 12% - S7 и Трансаэро, 8% - ЮТэйр. В декабре доля группы Аэрофлот составила 53,2%, S7 - 14,8%, ЮТэйр - 6,8%.

Минтранс тогда пообещал провести работу по отзыву допусков и на следующем заседании межведомственной комиссии распределить их между другими авиаперевозчиками согласно поданным заявкам.


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Читайте также

Мультимедиа