Исполнитель: Кузьма и ВиртУОзы, Название: «Кузьма и ВиртУОзы», Стиль: авангардный рок, Год 2015
Обложка диска. Предоставлено издателем
После недавнего диска «Sancta Simplicitas», звучание которого было более-менее традиционно для неискушенного слушателя, сооснователь «Гражданской Обороны» Константин Рябинов (Кузя УО) вновь ударился в самый лютый авангардизм.
В музыкальной критике есть такой журналистский штамп «бас выплетает узоры». Для кого-то это просто красивый оборот, но если вдуматься, то на этом можно ведь выстроить любопытную концепцию саунда. Чем и занялся Кузя УО, поместив на обложку своего преимущественно инструментального альбома фотографии нескольких кружевных салфеток. Узоры разнообразны, но все они группируются вокруг некоего статичного центра и состоят из повторяющихся элементов.
По аналогичной схеме сконструированы и вошедшие в альбом композиции. Смысловое наполнение в них явно отходит на задний план, так как пять из восьми треков не имеют названия. В первом треке фанкующий бас и расхристанные ударные кажутся очень уж активными на фоне отрешенной трубы и «космических» клавишных партий. Восьмиминутная композиция вводит в транс, из которого плавно выплываешь лишь ко второму треку, благодаря сокрушенным воплям Кузи «ой-ой-ой» и его же игривому предложению: «Давайте выпьем, Наташа, сухого вина?».
По-своему интересен четвертый трек, в котором бас, ударные и духовые суетятся вокруг равнодушной гитары, как добросовестные лекари у постели больного. Лечебная тематика вообще, судя по всему, является для Рябинова в этом альбоме определяющей. Третий трек включает в себя декламацию его известного стихотворения «Если ты занедужил бронхитом», а пятый трек основан на повторении верлибра «Если ты заболел малыш».
Начиная с шестой композиции, Кузя УО наконец-то расщедрился на некие условные названия. «Benito Mus» - удобваримый серфовый инструментал, удачно скрещенный с зажигательной мелодией в духе латино. «Перец» - недописанный рецепт непонятного блюда, читаемый под невнятный даб. «Missccppcp», проходящий по разряду бонуса, представляет собой стилизацию под саундтрек к фильмам о Москве 50-60х годов, сыгранный в гаражной манере. Трек заканчивается хрюканьем свиней, будто прогулка по ночной столице неожиданно завершилась в заваленной мусором подворотне.