Межгосударственный авиационный комитет (МАК) обнародовал промежуточный отчет по результатам расследования крушения «Боинга» компании FlyDubai в Ростове-на-Дону.
В документе отмечено, что на момент катастрофы все системы управления самолетом, навигации и посадки были исправны и работали в штатном режиме.
Погода по маршруту лайнера и в районе аэродрома Ростова-на-Дону соответствовала условиям для полета. Кроме того, погодные условия не препятствовали уходу самолета на запасные аэродромы в Волгограде или Краснодаре.
Эксперты установили, что связь между экипажем «Боинга» и диспетчерами была устойчивой.
Специалисты констатировали, что на высоте 900 метров пилот отвел штурвал «от себя» и при этом стабилизатор был переведен в режим пикирования, что привело к резкой потере высоты. Исправить ситуацию и предотвратить столкновение с землей экипаж не сумел.
Мотивы действия пилотов эксперты не пояснили, но при этом отметили, что планируют изучить их психоэмоциональное и физиологическое состояние, учитывая данные о режиме труда и отдыха.
«Боинг 737-800» авиакомпании FlyDubai, выполнявший рейс из Дубая, потерпел катастрофу в Ростове-на-Дону в ночь на 19 марта. На его борту находились 55 пассажиров и семеро членов экипажа, все они погибли. Ранее уже выдвигалась версия о том, что к крушению могла привести ошибка экипажа. Кроме того, СМИ сообщали, что командир экипажа разбившегося лайнера собирался увольняться из компании из-за хронической усталости.