Опять придёт идиот: Калининград рискует остаться без дорожной разметки

 »   » 
  • Опубликованно
  • Опять придёт идиот: Калининград рискует остаться без дорожной разметки

Власти Калининграда не могут сказать, когда на дорогах города появится свежая разметка. Мэрия испытывает проблемы из-за изменений в законодательстве, которые запретили выполнять эти работы муниципальным предприятиям. ФЗ № 44 вступил в силу 1 января 2014 года. После этого городские власти стали проводить тендеры на нанесение разметки. Но в то же время пытались «своими силами» внедрять новации: муниципальному предприятию СОБДД («Служба организации безопасности дорожного движения») купили специальную машину, чтобы сотрудники могли наносить линии горячим пластиком.

Как выяснилось, такая «самодеятельность» оказалась недопустимой. По словам мэра Александра Ярошука, Федеральная антимонопольная служба запретила отдавать часть работ МУПу.

В некоторых вопросах законодатель наш… Я бы его убил бы просто. Вот посадил бы этого депутата Госдумы сюда один раз поуправлять городом или ЖКХ, или посидеть на конкурсах-аукционах. Запретили нам иметь своё предприятие. Мы сами наносили, купили эту машинку [для разметки горячим пластиком]. Всё, нельзя, эта услуга по нанесению разметки должна быть отыграна публично, — посетовал градоначальник во время беседы с журналистами.

Чиновники опасаются, что очередной конкурс снова выиграет нерадивый подрядчик. «Отыграли [в прошлый раз] — пришёл какой-то идиот, я по-другому не назову, голову морочил-морочил, завтра нанесу — наносит, она отваливается, мы не принимаем [работы]. Разорвали контракт. Прошло три месяца — лето закончилось, разметки нет. Проводить процедуру — ну чё тут проведёшь на осень? Там больше плюс десяти должно быть ночью, чтобы её наносить», — пояснил глава Калининграда.

Александр Ярошук заявил, что «не ответит», когда в этом году на дорогах появится свежая разметка.

Вот придёт идиот такой, который опять начнёт голову морочить, — с Перми или откуда он там был. Такое впечатление, что этот 44-й закон сделали — просто вредители какие-то. Вот чтобы хуже было для населения и для власти. И вот так опять какой-нибудь с Челябинска выиграет. Ну что ты с ним сделаешь? — Ничего не сделаешь! Никто вам не скажет, когда эта разметка появится, — отрезал градоначальник.

В 2016 году муниципальное учреждение «СОБДД» присоединили к МКУ «Городское дорожное строительство и ремонт» (ГДСР). Директор предприятия Владимир Свинцов считает, что «срывов» в работе по поддержанию безопасности дорожного движения не будет.

«Я думаю, что мы и в таком виде справимся с задачей. Мы отыграли контракт первого квартала. Он работает, срывов не усматривается. Есть вопросы, конечно, есть некие проблемы, но срывов не усматривается. Сегодня мы подготовили аукционную документацию на оставшиеся девять месяцев по поддержанию безопасности дорожного движения в городе. Этот аукцион будет в надлежащее время размещён, и в марте у нас будет подрядчик. Виды работ всем известны: это разметка, светофорные объекты, ограждения, знаки», — сообщал Свинцов на заседании комиссии Горсовета по развитию дорожно-транспортного комплекса в феврале.

Однако по мнению главы комитета городского хозяйства мэрии Сергея Мельникова, «ничего хорошего» в том, что муниципальное предприятие не может заниматься мероприятиями по обеспечению безопасности дорожного движения, нет. По его словам, администрация направила в компетентное ведомство письмо с предложением вернуть возможность работы по старой схеме.

«Мы понятно, что из кожи вон лезем, чтобы не было, скажем так, просрочки. Но тем не менее высокая конкуренция на этом рынке не привела к тому, что [повысилось качество]. У нас жёсткий 44-й федеральный закон, в результате работы, которые должны стоить три или шесть миллионов рублей, — доторговались до 40 тысяч. Ну что это? Понятно, что в убыток себе работают сейчас. В этом ничего хорошего нет», — прокомментировал замглавы администрации.

В ГИБДД также высказывают сожаление по поводу того, что «Службы организации безопасности дорожного движения» «не стало». «МБУ “СОБДД” давало нам возможность в парном режиме изменять режимы светофорного объекта, менять полосы движения в зависимости от времени года, от обстоятельств. Потом не будем забывать про массовые мероприятия. В последние годы появилась мода делать пешеходные зоны. Выставление временных дорожных знаков, ограждений — всё было на плечах МБУ», — отметил замначальника отдела ГИБДД по Калининграду Александр Вытнов.

По словам представителя Госавтоинспекции, пока «больших вопросов к подрядчику нет». Вместе с тем он попросил ГДСР более оперативно взаимодействовать с ГИБДД и подрядчиком в вопросах ямочного ремонта и «почаще объезжать улично-дорожную сеть». «Чтобы не ждали нашего предписания, а приступили к устранению аварийных разрушений, как говорится, до нашей команды», — пожелал Вытнов.


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Читайте также

Мультимедиа