Летом прошлого года президента Владимир Путин дал указание восстановить серийное производство самолетов Ил-96−400 на базе ВАСО. На днях ответ по этому вопросу пришел из Министерства промышленности России. О позиции Минпрома сообщил Сергей Гаврилов — депутат Госдума от Воронежской области.
«В документе отмечается роль авиазавода ВАСО, имеющего значительный опыт производства широкофюзеляжных самолетов марки Ил, — отметил Сергей Гаврилов. — На заводе с 1980 по 1990 годы построили более ста самолетов типа Ил-86».
Депутат Госдумы от Воронежской области Сергей Гаврилов.
Затем в 90-е грянул кризис. Несмотря на это, производство воздушных судов на авиазводе не прекратилось. Более того, за последние годы построили 25 самолетов Ил-96−300 и Ил-960−400. Также ведутся работы по модернизации самолетов.
«На ВАСО готовы нарастить темпы производства, — подчеркивает депутат Госдумы. — В то же время, к примеру, Смоленский, Саратовский и другие авиационные заводы остановлены полностью. Начиная от промышленно-производственной и заканчивая ремонтной базой».
Минпром подготовит новые контракты по развитию серийного производства широкофюзеляжных самолетов для Воронежского авиазавода. Сейчас реализуют заказы управления делами Президента России, Министерства обороны и Ильюшин Финанс Ко. Строят два новых Ил-96−300 и модернизируют четыре имеющихся грузовых самолетов Ил-96−400Т в варианты спецназначения, включая топливозаправщики для дозаправки самолетов дальней авиации ВВС России.
«Для новых заказов мощности у ВАСО хватит. Министерство обороны страны рассматривает вопрос о строительстве четырех пунктов управления на базе самолета Ил-96−400, — подчеркнул Сергей Гаврилов. — Минпром высоко оценил готовность производственных мощностей ВАСО к новым заказам».