Ученые рассказали, почему у одних есть способность к изучению языков, а у других нет

 »   » 
  • Опубликованно
  • Ученые рассказали, почему у одних есть способность к изучению языков, а у других нет

Это зависит от строения мозга. Вернее, некоторых его участков. Так утверждают канадские ученые из Университета Макгилла в Монреале.

Они провели эксперимент с помощью магнитно-резонансной томографии и участием 15 взрослых людей, изучающих иностранный язык.

Замеры на МРТ проводились в самом начале обучения. А потом через 12 недель. И в первом, и во втором случае участники эксперимента должны были несколько минут говорить на иностранном языке, после чего анализировалась скорость чтения, а также понимание прочитанного.

В итоге замеры МРТ показали, что чем прочнее у человека связь между мозговым языковым центром и левой верхней височной извилиной, тем лучше у него были успехи в изучении языка. Что свидетельствует о том, что характер взаимодействий между участками головного мозга влияет на эффективность языкопознания.

Это объясняет, почему некоторые люди предрасположены к обучению языкам,а у других "не идет". Но авторы отмечают, что люди, приступая к изучению иностранного языка, не должны чувствовать себя разочарованными. Пластичность мозга не знает границ; любой, кто решится на изучение языков, несомненно, будет иметь успех, независимо от исходных связей между областями головного мозга.

А изучение иностранного языка остается одним из эффективных способов замедлить старение мозга. И принципиальной разницы между 60-летними и 30-летними в скорости и качестве освоения иностранного языка нет. У первых, конечно, в мозге больше нейронов, связи между ними образуются легче и быстрее. Зато у вторых более высокая мотивация, хорошая привычка к интеллектуальной деятельности, развитое аналитическое мышление.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Изучение иностранных языков - как секс

Оказывается, приобретение новой лексики на иностранном языке активирует те же участки мозга и приносит то же удовольствие, что и оргазм. Об этом говорит исследование, которое провели ученые из Университета Барселоны, Биомедицинского НИИ и Университета Отто фон Герике Магдебурга. До сих пор не было ясно, какие именно биологические механизмы (не путать с жизненной необходимостью!) мотивируют нас повышать лексический запас на чужом для себя языке (дальше)

Четыре мифа об изучении иностранных языков

«Моей 81-летней бабушке недавно позвонили мошенники, чтобы продать таблетки от ухудшения памяти. «Да, с памятью не очень хорошо, - согласилась бабушка, – я сейчас учу английский и никак не могу запомнить, как образуется present perfect-continious». После этих слов человек испугался и положил трубку, больше мошенники не доставали (дальше)


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Читайте также

Мультимедиа