«МОГЛО БЫТЬ И ХУЖЕ…»
«Альпина нон-фикшн», 2016
Можете ли вы себе представить книгу об автомобилях без единой картинки? Причем, об 122 автомобилях самых известных брендов? На такое способен только один человек в мире, даже учитывая несметное количество журналистов, пишущих об автомобилестроении и тест-драйвах. Это самый высокий человек на британском телевидении – Джереми Кларксон. Его тексты сложно причислить к существующим жанрам. Эссе? Фельетоны? Обзоры? Очерки? Всё – мимо. Каждая буква полна саркастической мудрости профессионала высочайшего класса и знатока с, возможно, закамуфлированным презрением к маркетинговым играм автомобильных брендов и порой грубым ходам по созданию «мыльных пузырей». Картинки книге действительно не нужны, уж очень объемным получается образ каждой машины в коротких stand-up шоу от Кларксона. Машины «встают» у вас перед глазами во всем своём величии. Или в не величии.
В России Джереми Кларксон звучал бы как гуру из гаражей, потешающийся над снобами из автосалонов и безумно дорогих сервисов. Однако будучи британцем он и сам отменный сноб, но за такой искрометный юмор можно многое простить.
Каждая глава книги, посвящена определенной модели одного автопроизводителя, но «короткое замыкание» юмора Джереми Кларксона и его глубочайшего понимания автоиндустрии начинается прямо с названий этих глав:
«Никто так не умеет заново изобретать колесо, как ты, фриц»
(VW Golf 1.4 TSI ACT GT)
«Настолько ужасно, что я бы даже своему сыну не купил»
(Alfa Romeo Mito 875CC Twinair Distinctive)
«Как же мне не нравится этот шум в режиме «раненной коровы»»
(Toyota Corolla GX)
«Еще один дурной сон в череде кошмаров»
(Honda CR-V 2.2 I-D TEC EX)
«Где фермер Джайлс ест свой пирог со свининой?»
(Range Rover Sport SDV6 Autobiography)
И так о ста двадцати двух марках автомобилей. Даже если вы перемещаетесь по городу на машине российского производства и вам не занимать чувства юмора, это книга вам понравится. Вернее, тем более понравится.
Книга в магазине электронных книг Литрес