Выводы экспертов о пластиковой составляющей взрывчатки в А321 указывают на вину уборщика

 »   » 
  • Опубликованно
  • Выводы экспертов о пластиковой составляющей взрывчатки в А321 указывают на вину уборщика

Разговоры о том, как был взорван А321 над Синаем останутся разговорами, пока свое мнение не скажет следствие. Пока оно не торопится оглашать свои предварительные выводы, так как единой версии нет.

По официальной информации, которую ранее огласило ФСБ России, А321 разрушился в воздухе вследствие взрыва на борту взрывчатки иностранного производства. О том, кто и как ее взорвал, мы узнаем не скоро. Иначе следствию не пришлось бы объявлять награду в 50 миллионов долларов за информацию об организаторах теракта.

- Рассматривается три версии, - рассказал "Комсомолке" знакомый с ходом следствия. - Согласно первой, бомбу на борт самолета пронес уборщик, из числа сотрудников клининговой фирмы, которая обслуживала самолет. В пользу этой версии говорит экспертиза, согласно которой террористы могли использовать 200-300 граммов армейской синтетической взрывчатки типа американской С-4 (пластит), что эквивалентна 1 килограмму тротила. Но синтетическую взрывчатку нельзя пронести даже через досмотровое оборудование аэропорта Шарм-эль-Шейх: все виды пластита с 80-90 годов прошлого столетия маркируется запаховыми и радиоактивными метками, которые высвечиваются на любой рамке. А если подозреваемый был уборщиком и имел свободный доступ в самолет, то ему не нужен был даже детонатор. Он мог воспользоваться при минировании обычным запалом для гранаты. Достаточно было установить растяжку, которая приводила к подрыву бомбу при откидывании сидения в крайнее положение. Есть еще одно предположение: такую же бомбу мог доставить на лайнер человек, который развозит контейнеры с бортовым питанием. Они могли быть просто заминированы и взорвались при попытке стюардессы вскрыть ящик или разогреть пищу. Согласно третьей версии, самолет могли взорвать "чистой бомбой", что представляла собой набор химических веществ, которые находились в тех же ящиках с бортовым питанием. Взрыв произошел в процессе постепенного смешивания этих химических реагентов.

Осматривая тела погибших, эксперты сделали вывод, что больше всего от взрыва пострадали те пассажиры, что сидели по правой стороне, в хвосте самолета. Направление взрыва подсказали многочисленные повреждения на обуви пассажиров.

Напомним, 31 октября в небе Египта взорвался Airbus A321 рейса Шарм-эль-Шейх - Санкт-Петербург. Катастрофа унесла жизни 224 человек. Несмотря на то, что части самолета находили в пустыне на расстоянии 20 километров, египетские специалисты до сих пор отрицают версию теракта или криминального следа.


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Читайте также

Мультимедиа