В России запустился аналог Uber для заказа водителей-частников

 »   » 
  • Опубликованно
  • В России запустился аналог Uber для заказа водителей-частников

Компания подтвердила «Ленте.ру», что водители-частники будут выполнять заказы, для которых не требуется специальная лицензия на право по извозу пассажиров. Поскольку по факту они не будут предоставлять такси-услуги, они также не смогут пользоваться привилегиями таксистов — выделенными полосам, ограниченным въездом, выделенными парковками.

От частников требуется пройти проверку системы безопасности — такую же, какую проходят и профессиональные водители. При верификации потенциальному извозчику необходимо ввести ряд данных о себе и документов. На основе этой информации проводится проверка на факт судимости, подлинности документов и так далее. К машинам же применяются стандартные для сервиса требования: это должна быть иномарка не старше 5 лет (Kia Rio, Kia Ceed, Renault Megan, Skoda Octavia, Hyundai Solaris и подобные).

Помимо UberPOP, по аналогичной схеме в США уже работает американская компания Lyft. В то же время, в России сервисы заказа такси онлайн сотрудничают с водителями, имеющими соответствующие лицензии на оказание услуг такси.

Летом Федерация автовладельцев России направила письмо генпрокурору России Юрию Чайке, попросив его, Общественную палату и Федеральную антимонопольную службу проверить работу мобильных приложений по вызову такси. В частности, указывались Uber, Gett и «Яндекс.Такси». В организации были недовольны тем, что подобные сервисы делают неконкурентоспособными традиционные службы такси. Кроме того, компании, стоящие за разработкой таких приложений, не обеспечивают должным качеством и безопасностью клиентов.

К Uber уже давно возникли подобные претензии в ряде стран. Во Франции компании пришлось закрыть недорогой дочерний сервис UberPOP, так как, согласно законам этой страны, перевозить пассажиров могут только профессиональные водители.


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Читайте также

Мультимедиа