В совещании приняли участие представители Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области и Госжилинспекции региона. Службы по защите прав потребителей рассмотрели в 2013 году более 15 тысяч заявлений и обращений.
Чаще всего в прошлом году волгоградцы жаловались на низкое качество приобретенного товара или оказанной услуги. При этом по сравнению с предыдущими годами в 2013 году увеличилось число жалоб на качество услуг транспорта, связи, туристических фирм, банков, строительно-инвестиционных и риэлтерских организаций. По словам руководителя департамента предпринимательства и потребительского рынка администрации Волгограда Дмитрия Семененко, в 95% случаев удалось добиться устранения выявленных нарушений в добровольном порядке.
«Из 15,3 тысячи обращений в суд было оформлено только 652 иска остальные жалобы разрешились в досудебном порядке, — рассказал Дмитрий Семененко. – Также без судебных разбирательств гражданам возмещен материальный ущерб и выплачено в качестве неустойки около 12 миллионов рублей. По решению судов в пользу потребителей взыскано еще 17,7 миллиона рублей».
По решению Совета, в этом году планируется проведение совместных с общественными организациями потребителей и предпринимателей круглых столов, форумов, совещаний. Также будет активизировано взаимодействие с органами Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области и Госжилинспекции по региону для оказания наиболее полной помощи волгоградцам, чьи потребительские права были нарушены.
e3a