Женевские прагматики

 »   » 
  • Опубликованно
  • Женевские прагматики

В Женеве стартовал престижный международный автосалон. Десятки автокомпаний в первый же день представили специалистам и журналистам свои премьеры. Остальные гости смогут посетить мероприятие только начиная с четверга. Репортаж «Газеты.Ru» из Швейцарии, ставшей в эти дни столицей мирового авторынка.

На первый взгляд место проведения международного автосалона в Женеве выбрано идеально: огромный комплекс «Палэкспо» примыкает непосредственно к аэропорту, путь из воздушной гавани пешком занимает всего несколько минут. Однако подавляющему большинству участников и гостей салона, чтобы добраться до него, требуется гораздо больше времени.

Для огромного количества гостей и журналистов мест в гостиницах самой Женевы попросту не хватило.

Многие тратят на дорогу в один конец около часа, и это не худший вариант: бронировать гостиницу в расположенной неподалеку Лозанне приходилось еще прошлой осенью. А некоторым места в Швейцарии вообще не нашлось, добираться на шоу им приходится из соседней Франции.

Во вторник, день официального открытия 84-го по счету автосалона, на подступах к «Палэкспо» с раннего утра было не протолкнуться. Несмотря на толпы людей, получить аккредитацию и попасть внутрь — дело всего нескольких минут: врожденный швейцарский здравый смысл и богатый опыт организации событий такого уровня позволяет свести весь процесс к считаным минутам.

Сам «Палэкспо» — это семь огромных залов, границы между которыми весьма условны. Каждая компания из года в год занимает одно и то же место, поэтому завсегдатаям шоу, чтобы найти нужную компанию, даже не нужна программка. При этом размер и месторасположение павильона никак не связаны с размером компании или ее статусом.

Так, впечатляющая дизайном и размерами секция Audi явно выигрывала у стенда Volkswagen, которому она принадлежит, а элегантные отсеки Renault и Citroen смотрелись куда эффектнее и креативнее расположенной почти на отшибе Toyota, крупнейшего мирового автопроизводителя.

Видимо, желая компенсировать неудачное расположение, японцы открыли бесплатный бар, где всех желающих усердно кормили и поили кофе. Похожим образом поступили и некоторые другие известные марки: по странному совпадению их стенды в течение всего дня пользовались у гостей повышенным интересом, причем некоторые приходили осматривать новинки не один раз.

«Женева меняется»

С утра и до вечера в гигантском комплексе царит радостное брожение. Журналисты и участники рынка толпой перемещаются от одного стенда к другому: если не прийти заранее к нужному стенду, наблюдать за презентацией придется лишь на экране монитора. Свободного пространства почти нигде нет, интерес к многочисленным премьерам огромный, на выставку прибыли тысячи гостей. Казалось бы, вот оно, олицетворение возрождающегося европейского рынка, однако все познается в сравнении.

«Я уже много раз приезжал на этот автосалон и вижу, как меняется Женева, — делится впечатлениями с корреспондентом «Газеты.Ru» один из коллег. —

Взять эти мини-бары, столы для кофе, разбросанные во множестве по всему комплексу. Я помню, когда вместо них повсюду стояли автомобили.

Или те же презентации. Сейчас это почти всегда краткое представление машины топ-менеджером компании, сопровождающееся видеорядом, а раньше здесь устраивали настоящие представления, яркие шоу, приезжали какие-то звезды».

Не уксусом единым

И правда, типичная презентация на Женевском автосалоне во вторник выглядела если не скучной, то какой-то прагматичной, без шика и изюминки. Главы компаний, особенно если речь идет не о мировых гигантах, выступали в роли докладчиков, после чего при звуковом сопровождении и спецэффектах с новинок срывалось покрывало.

И если глава Mazda Масамичи Когаи на презентации концепта Kazumi заметно нервничал и читал на плохом английском текст по бумажке, то гендиректор Maserati Харальд Вэстер, рассказывая о новом концепте Alfieri, устроил интереснейший экскурс в историю марки.

В этом году итальянская мануфактура отпразднует свой столетний юбилей, по случаю чего глава Maserati появился на подиуме с бутылочкой… Нет, речь не о досрочном праздновании юбилея, который наступит только в декабре, а о всемирно известном бальзамическом уксусе из Модены, где его когда-то и изобрели. Обычный срок выдержки этого продукта в дубовых бочках составляет 12–18 лет, в руках Вэстера в ходе презентации оказалась бутылочка с редчайшим уксусом столетней выдержки.

Все премьеры Женевского автосалона

Во вторник открылся 84-й Женевский автосалон. Корреспонденты «Газеты.Ru» из Женевы и Москвы ведут онлайн-трансляцию с международного автошоу. →

Фоторепортаж (24)

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Читайте также

Мультимедиа