Владимир Путин: Элементарный здравый смысл требует объединения всего мира против ИГИЛ

 »   » 
  • Опубликованно
  • Владимир Путин: Элементарный здравый смысл требует объединения всего мира против ИГИЛ

- Хотел бы выразить искреннюю признательность за поддержку, оказанную нам во время событий начала сентября этого года, - так изящно выразился Эмомали Рахмон на встрече с Владимиром Путиным перед началом саммита ОДКБ. Имел ввиду он, конечно, непонятную ситуацию с таджикским генералом Назарзодой, который то ли поднял мятеж, то ли стал жертвой чьей-то провокации.

- Генерал бежал, оставил пост, - отчеканил возглавлявший почетный караул в аэропорту Душанбе лейтенант на мой вопрос «Что у вас тут вообще было?». И добавил. - Мне!

С такими амбициями он вполне может дорасти до генерала, но пока из-за террористической угрозы в Таджикистане отключены "Фейсбук", "Инстаграм" и даже "Одноклассники".

- Почему-то именно через «Одноклассники» у нас пишут из Сирии призывы ехать на дхидад, - объясняли в пресс-центре таджикские коллеги. - Но все равно все заходят, куда хотят, через прокси-серверы. Что вы думаете, мы здесь совсем темные?

Правда, обойти такую вещь, как блокировку смс, не получается даже у самых хитроумных.

- А смски у нас отключили как раз 6 сентября, когда начались вот эти события, - объясняли коллеги. - Ничего понемногу привыкли.

Встреча с Рахмоном вообще-то была назначена на вечер понедельника, но президенты так хорошо сидели на неформальном ужине, что решено было обстановку спешкой не портить, а двусторонку провести уже во вторник утром.

Непосредственно на саммите ОДКБ на повестке дня было два вопроса: Афганистан и наркоугроза, но Владимир Путин поднял еще и третий — куда более глобальный. Но сначала высказался по двум первым.

- Нас беспокоит положение дел в Афганистане, - сказал Путин. - Международные силы содействия безопасности долго находились в этой стране, выполнили определенную, в том числе позитивную работу. Однако в итоге все же это не принесло кардинального улучшения обстановки. С выводом основной части иностранных военных контингентов ситуация, к сожалению, в стране деградирует.

Теперь возрастает «реальная опасность проникновения на территорию сопредельных с Афганистаном государств террористических и экстремистских группировок».

- Эта угроза усугубляется тем, что на афганскую территорию распространило свое влияние и так называемое Исламское государство, - продолжил президент. - Размах деятельности этой организации вышел далеко за пределы Ирака и Сирии. Террористы устраивают массовые казни, ввергают в хаос и нищету целые народы, уничтожают памятники культуры, религиозные святыни. Нас беспокоит это, тем более, что в рядах ИГИЛ проходят идеологическую обработку и военную подготовку боевики из многих стран мира, включая, к сожалению, и европейские страны, и Россию. И конечно, нас беспокоит их возможный возврат на наши территории.

За борьбу с международным наркотрафиком Путину тоже похвалить было некого:

- Не менее удручающими выглядят и итоги борьбы Международных сил содействия безопасности с производством наркотических средств. Мы знаем, как нарастает эта угроза из года в год, и меньше она, к сожалению, не становится.

Пока выступали другие лидеры, президент России что-то сосредоточенно правил в своей речи, вычеркивал, дописывал. И наконец, стало ясно — что именно. Большая часть его выступления была посвящена Сирии, и это, по сути, было открытое послание западному миру.

- Положение дел очень серьезное, - начал Путин. - Так называемое Исламское государство контролирует значительные территории и Ирака, и Сирии. Террористы уже публично говорят о том, что замахиваются на Мекку, на Медину, Иерусалим. В их планах – распространение активности на Европу, Россию, Центральную и Юго-Восточную Азию. Элементарный здравый смысл, ответственность за глобальную и региональную безопасность требуют объединения усилий мирового сообщества против этой угрозы. Нужно отложить в сторону геополитические амбиции, отказаться от так называемых двойных стандартов, от политики прямого или косвенного использования отдельных террористических группировок для достижения собственных конъюнктурных целей, в том числе смены неугодных кому бы то ни было правительств и режимов.

Он напомнил, что Россия предложила безотлагательно взяться за оформление широкой коалиции по противодействию экстремистам, которая должна объединить всех, кто готов внести реальный вклад в борьбу с террором. Но объединяться силы в борьбе с ИГИЛ должны вокруг тех, кто уже сражается с ним: армий Сирии и Ирака.

- Мы поддерживаем правительство Сирии в противостоянии террористической агрессии, - сказал Путин. - Оказываем и будем оказывать ему необходимую военно-техническую помощь и призываем присоединиться к нам другие страны. Без активного участия сирийских властей террористов из этой страны, да и из региона в целом не изгнать.

При этом он допустил возможность политических реформ в Сирии, но сегодня не это главное на повестке дня. А попытки возложить вину за ближневосточный кризис на Россию Путин категорически отверг:

- Говорят, якобы проблема беженцев возникла из-за того, что Россия поддерживает законные власти в Сирии. Люди бегут, прежде всего, от боевых действий, от зверств террористов. И если бы Россия не поддерживала Сирию, то ситуация в этой стране была бы еще хуже, чем в Ливии, и поток беженцев был бы еще больше. Поддержка законного правительства Сирии вообще никак не связана с потоком беженцев из таких стран, как Ливия, Ирак, Йемен, Афганистан и ряда других стран. Не мы дестабилизировали ситуацию в этих странах, в целых регионах мира. Не мы разрушаем и разрушали там государственные институты власти, создавая вакуумы власти, которые немедленно заполняются террористами. Поэтому никому не удастся переложить, как у нас говорят, эту проблему с больной головы на здоровую.

Но сейчас, как я уже говорил, нам нужно думать о другом: нужно объединять усилия и сирийского правительства, и курдского ополчения, и так называемой умеренной оппозиции, и стран региона в борьбе с угрозой самой государственности Сирии и в борьбе с терроризмом.


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Читайте также

Мультимедиа