Надежды на быстрый выход авторынка из кризиса беспочвенны

 »   » 
  • Опубликованно
  • Надежды на быстрый выход авторынка из кризиса беспочвенны

Российский авторынок постепенно замедляет падение – в июле продажи новых машин снизились на 27,5%, хотя еще в апреле падение достигало 42,5%. Эксперты считают сложившийся тренд обманчивым – никаких кардинальных положительных сдвигов на авторынке не произошло, а снижение темпов падения объясняется низкой базой прошлого года, господдержкой и скидками.

В июле на российском рынке было продано 131 087 новых легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV). Падение рынка по сравнению с июлем прошлого года составило 27,5%. В общей сложности за семь месяцев с начала года в стране было продано 913 181 автомобиль, что почти на полмиллиона машин меньше, чем год назад. Такие данные содержатся в ежемесячном отчете комитета производителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).

По сравнению с последними месяцами, когда темпы падения рынка превышали 40%, результат июля кажется относительно оптимистичным.

Впрочем глава комитета Йорг Шрайбер не питает излишнего оптимизма относительно результата продаж в июле. «После суммарной потери 36% объема в первой половине года результат июля с минусом 27,5% выглядит почти как хорошая новость. На самом деле то, что мы видим, — это результат низкой базы в соответствующий период прошлого года. Фундаментальное поведение автомобильного рынка продолжает разочаровывать, даже несмотря на то, что это происходит в условиях неустойчивой экономики и снижающихся доходов потребителей», — прокомментировал он итоги минувшего месяца.

Шрайбер признает эффективность мер госсподержки автобизнеса, но констатирует, что они недостаточны.

«Стимулирование продаж, осуществляемое через инструменты государственной поддержки, а также самими участниками рынка, доказало свою действенность для предотвращения еще большего падения.

Однако оно должно быть существенно усилено для того, чтобы развернуть тренд», — заявил он.

Стоит также отметить, что положительно влияют на продажи и действия самих автокомпаний. На фоне вновь стремительно слабеющего рубля производители не только не повышают цены, но и предложили до конца лета серьезные скидки, в том числе и на популярные доступные модели. «У авторынка нет поводов расслабляться»

В июне продажи новых машин в России сократились почти на 30%, что значительно меньше падения в предыдущие месяцы. Тем не менее и бизнес, и российские... →


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Читайте также

Мультимедиа