Грузовики привезут дорожному фонду 40 миллиардов

 »   » 
  • Опубликованно
  • Грузовики привезут дорожному фонду 40 миллиардов

В России с 15-го ноября впервые вводится платный проезд по федеральным трассам для тяжелых фур. Один километр пути обойдется для них в 3,09 рубля. Ожидается, что такой шаг пополнит в 2016-м году дорожный фонд на 40 млрд рублей. Для простых потребителей это означает, что цены на перевозимые фурами товары вырастут. Руководство Росавтодора уверено, что рост составит не более одного процента. Однако сами перевозчики прогнозируют подорожание товаров на 6-8%.

Взимание платы за проезд по федеральным трассам с грузовиков массой свыше 12 тонн принесет в дорожный фонд десятки миллиардов рублей в год. За ущерб, который большегрузы наносят покрытию трасс, будет взиматься плата в 3,09 рубля за 1 км пробега. Об этом сообщил руководитель Федерального дорожного агентства (Росавтодор) Роман Старовойт.

Главный аргумент ведомства в пользу внедрения сбора – забота о владельцах легковых автомобилей. Ведь именно на них ложится бремя по ремонту таких дорог в виде транспортного налога. Однако для простых потребителей такой шаг неизбежно связан с ростом цен на перевозимую продукцию. Ранее министерство экономического развития предложило снизить или вовсе отменить этот сбор из-за нестабильной ситуации в экономике, однако в итоге дорожники инициативу отстояли.

40 миллиардов рублей в дорожные фонды

«На 2016-й год мы планируем дополнительные поступления порядка 40 млрд рублей в федеральный дорожный фонд после ведения этой системы, — сказал Старовойт. — Наш проект предусматривает создание такой системы без единого рубля федеральных средств, то есть полностью всю систему реализует инвестор за свои деньги, а потом в течение срока концессии федерация будет частично ежегодно погашать вложения инвестора. Мы взяли за аналог систему, которая действует во многих странах Европы. Инвестор будет получать часть денег от штрафов за превышение допустимой массы и перевозку негабаритных грузов ».

Кроме того, Старовойт посоветовал региональным властям ввести аналогичную систему оплаты.

Ведь вполне ожидаемо, что ради экономии большегрузы перейдут с федеральных трасс на региональные дороги. По его мнению, это позволит сохранить областную сеть дорог, а также «появится дополнительный источник формирования областного дорожного фонда». «Коррупция в дорожном строительстве — это стереотип»

В редакции «Газеты.Ru» завершилось онлайн-интервью с главой Федерального дорожного агентства (Росавтодор) Романом Старовойтом. Он рассказал, как... →

Фоторепортаж (5)

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Читайте также

Мультимедиа