Эвакуатор поедет под знак

 »   » 
  • Опубликованно
  • Эвакуатор поедет под знак

С 8 августа эвакуировать автомобили станут реже. С этого дня вступают в силу новые поправки, которые разрешат увозить на штрафстоянку неправильно припаркованный автомобиль только при наличии у запрещающего знака дополнительной таблички «Работает эвакуатор». Если ее нет, то нарушителю грозит лишь штраф. В Москве первоначально появится около 6 тысяч табличек, притом, что самих запрещающих знаков в городе в пять раз больше.

Новые правила эвакуации были приняты в июне и прописаны в КоАП, а значит, будут действовать по всей России, но прежде всего нововведения коснутся жителей столицы.

В общей сложности в Москве установлено порядка 30 тысяч знаков «Остановка запрещена» и «Стоянка запрещена», и до 8 августа из-под каждого из них автомобиль нарушителя могли увезти на штрафстоянку. Теперь сделать это станет возможным, только если под знаком висит специальная табличка «Работает эвакуатор» с характерным рисунком.

При этом вне зависимости от наличия таблички машины будут эвакуироваться с пешеходных переходов и тротуарах, в местах остановки общественного транспорта или такси, если водитель остановился на трамвайных путях илиприпарковался вторым рядом, а также если автомобиль создает препятствие для движения других машин.

«Первые наши таблички появятся в Москве на выездных магистралях и в центре города, а также на полосах для движения общественного транспорта», — ранее рассказал глава Центра организации дородного движения (ЦОДД) Вадим Юрьев.

По его словам, ЦОДД при определении установки табличек в центре ориентировался на четыре главных критерия: очаги аварийности, задержки движения общественного транспорта, проблемные участки улично-дорожных сетей и объекты массового притяжения (подходы к метро, стадионам и т.д.). Кроме того, таблички могут появляться и по желанию москвичей – достаточно обратиться в ЦОДД, чтобы специалисты центра приняли решение по указанном участку.

Глава департамента транспорта, вице-мэр столицы Максим Ликсутов говорит, что никакой самоцели в установке как можно бóльшего числа табличек нет – они будут появляться по мере необходимости.

«У нас нет самоцели установить именно 5 тыс., 7тыс. или 10 тыс. табличек. Нет никакой цели, что в городе их должно быть именно столько, а не больше или не меньше, — заявил он «Газете.Ru». – Но если будут проблемы с аварийностью, не сможет проезжать общественный транспорт, будут заявления жителей и пр. – мы будем на это реагировать. Будем работать исходя из того, чтобы обеспечить в городе комфортное движение для всех».

Еще до установки табличек некоторые автомобильные активисты стали задавать вопросы об их стоимости. Она, по их мнению,была выше, чем средняя по рынку. Максим Ликсутов заверил, что цена закупаемых табличек вполне справедлива.

«Хорошая табличка стоит около 1,2 тыс. рублей, обычная – около 600 рублей, - рассказал Ликсутов «Газете.Ru». — У табличек есть коэффициент светоотражаемости, видимости ночью. Качество таблички играет роль. Можно купить хороший планшет, а можно плохой.

Если город что-то купил – это не значит, что деньги потрачены один раз. Нужно оценивать весь жизненный цикл покупки. Если завтра табличка станет ободранной, то вы к нам первые придете с фотографией. Скажете, вот, купили, мало потратили, сэкономили. Потом наоборот – купили дорогую, все равно плохо. В ЦОДД демонстрировали эти таблички – одна из них действительно стоит 600-700 рублей, и вторая, подороже, которая сделана на хорошей пленке с чувствительным светоотражателем, с ребром жесткости внутри».

К появлению табличек приготовились и в Московской административной дорожной инспекции (МАДИ), чьи инспекторы будут фиксировать нарушения правил остановки и стоянки.

«В связи с появлением табличек изменятся и маршруты инспекторов МАДИ. Основная их часть будет сосредоточена в пределах Третьего транспортного кольца, где ГКУ «ЦОДД» установит наибольшее число табличек, - рассказал начальник Управления координации и надзора за правилами остановки и стоянки АМТС МАДИ Михаил Зубарев. — Все инспекторы прошли соответствующий инструктаж, а также ознакомлены со степенью ответственности за несоблюдение данной нормы законодательства».

В ведомстве напомнили, что в местах, где установлены запрещающие знаки без табличек «Работает эвакуатор», в отношении нарушителей будут составляться протоколы об административных правонарушениях.

Кроме того, нарушения будут фиксировать парконы и автобусы, курсирующие по установленным маршрутам и оснащенные комплексами фото и видеофиксации.

В общей сложности улично-дорожную сеть города ежедневно в круглосуточном режиме патрулируют 200 инспекторов, которые работают посменно. Менять их количество после появления табличек не планируется.

Внедрение табличек, которое, скорее всего, повлечет сокращение количество эвакуируемых автомобилей, стало своеобразным компромиссом между столичными властями и Госдумой, которая инициировала законопроект об эвакуации. Напомним, что изначально некоторые депутаты нижней палаты парламента предлагали эвакуировать машины только из тех мест, где они реально мешают движению транспорта и пешеходов, а в департаменте транспорта настаивали на сохранении возможности эвакуировать автомобили из-под любого запрещающего знака. В конечном итоге сторонам удалось прийти к варианту, который устроил всех. Другие актуальные материалы ежедневно на ваш e-mail:


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Читайте также

Мультимедиа