Как выжить на дорогах Нидерландов

 »   » 
  • Опубликованно
  • Как выжить на дорогах Нидерландов

Почему водителям на дорогах в Нидерландах всегда нужно пропускать велосипедистов, сколько здесь стоит парковка, и когда за нее можно не платить, а также почему там не превышают скорость. Обо всем этом узнала корреспондент «Газеты.Ru», совершив автомобильно-велосипедное путешествие из Амстердама в Роттердам и обратно.

Если вы не большой любитель велосипедистов и медленной езды, то автомобильное путешествие по Нидерландам может превратиться в настоящее испытание. Главными участниками дорожного движения считаются именно велосипедисты – им в пользование отдано огромное количество велодорожек, без которых нельзя представить ни пустую загородную дорожку, ни загруженную столичную улицу. Эта уютная страна находится в лидерах по количеству велосипедов на душу населения.

При населении 16,8 млн человек, жители страны обладают примерно 18-ю млн велосипедов. Как уживаются местные водители с обладателями двухколесных транспортных средств, выясняла корреспондент «Газеты.Ru», проехав часть страны на машине и часть – на велосипеде.

Какие правила?

ПДД в Нидерландах по своей строгости сравнимы с европейскими, но имеют свои особенности. Так, по всей стране действуют жесткие скоростные ограничения – редко на каких магистралях допускается движение быстрее, чем 100 км/час, и еще реже – 130 км/час. Чаще же всего водителям придется ездить не быстрее 50 км/час – это разрешенная скорость в городе, а иногда и тащиться со скоростью 30 км/час – такие запрещающие знаки можно встретить в уютных пригородах, где вдоль узких дорожек с велополосами раскиданы симпатичные жилые дома. За всеми нарушениями строго следят камеры видеофиксации, щедро расставленные на пути водителей.

Причем на 12-ти основных магистралях они замеряют не только текущую, но и среднюю скорость на длинных дистанциях.

Если этот показатель окажется выше, чем допустимый максимум, водителя вновь ждет штраф. Зато практически все дороги в Нидерландах отличного качества и проезд по ним совершенно бесплатный, за исключением всего нескольких тоннелей.

Примечательно, что в стране категорически запрещено ездить на «нейтрали», правда, как это проверяется, не известно. Допустимый уровень содержания алкоголя в крови составляет 0,5 промилле, однако для тех, у кого стаж менее пяти лет, норма снижается до 0,2 промилле. Штраф за нарушение составляет от 350 до 750 евро (за превышение на 1,3 промилле).

Если допустимая норма превышена еще больше, водителя ждет судебный иск. Включать «противотуманки» можно только при наличии соответствующих погодных условий, иначе придется выложить штраф 120 евро. Ближний же свет стоит включать только в тоннелях и в условиях плохой видимости.

Пользоваться ремнями безопасности должны не только передние, но и задние пассажиры – игнорирование этого требования будет стоить 130 евро, а за разговоры по телефону за рулем возьмут все 220 евро.

Если вы решили припарковать автомобиль, важно, чтобы до ближайшего перекрестка было не менее 30 метров. За въезд в центр населенного пункта на машинах с дизельными моторами, выпущенных до 2001-го года, водителей штрафуют на 90 евро.

Ну и стоимость парковки в столице Амстердаме считается одной из самых высоких в Европе. В зависимости от времени и места, за час парковки придется отдать до 4 евро. Для сравнения, час парковки у местного супермаркета далеко от центра будет стоить 1,3 евро. В случае просрочки оплаты водителю выпишут штраф 50 евро. Раньше оплату парковки контролировали специальные служащие, которые проверяли наличие чека на лобовом стекле автомобиля. Теперь же все делается с помощью видеокамер, которые сканируют госномера и проверяют, значатся ли они в базе данных оплативших услугу.

Зато, если вы решите оставить свой автомобиль подальше от центра, то после 19 часов, а также в воскресенье, это можно сделать бесплатно.

Наглые велосипедисты и таксисты

Более вежливых водителей, чем в Нидерландах представить сложно – жестко воспитанные велосипедистами, они выполняют все требования ПДД спокойно и даже с удовольствием. Можно сказать, что дороги здесь такие же ровные, как поведение автомобилистов.

Разъехаться на узком отрезке, уступить дорогу, постоять в небольшой пробке в ожидании, момента, когда опустится автомобильный мостик через канал – без проблем.

На дорогах не принято сигналить «задумавшемуся» на светофоре или потерявшемуся автомобилисту. Новичкам в этой стране придется привыкать к сложным многоуровневым развязкам и тому, что очень часто дорожная разметка не дублируется знаками. В крупных городах, например, в Амстердаме, приходится быть максимально внимательными – и велосипедисты, и пешеходы могут даже не глядя выскакивать на дорогу. При этом, как рассказывают местные жители, в любом происшествии автоматически считаются виноватыми именно водители.

«Многие водители просто ненавидят местных велосипедистов, — рассказала корреспонденту «Газеты.Ru» местная жительница Яна.

– В любом ДТП, даже если виноват велосипедист, накажут все равно водителя.

Еще одна большая проблема – это таксисты. Этот бизнес полностью захватила марокканская мафия, где каждый друг-другу брат или сват. В итоге цены непомерно большие.

К примеру, доехать от аэропорта до города будет стоить около 70 евро! А это всего 30 км. Именно поэтому местные таксисты просто ненавидят Uber».

Для сравнения, стоимость поездки на экспрессе до города – 4,5 евро.

Поскольку стоимость парковки в городе высока, а многие жители Нидерландов приезжают в крупные города из пригородов, для них организованы специальные перехватывающие парковки, где можно оставить свой автомобиль и пересесть на общественный транспорт. Услуга невероятно популярна. Такая парковка тоже платная, но зато включает стоимость поездки в центр города и обратно.

За рулем велосипеда

Арендовать велосипед можно либо в одном из специальных городских пунктов, либо прямо в гостинице. В Амстердаме стоимость аренды составит примерно 7-8 евро на весь день, чем дольше срок аренды, тем ниже цена. И сделать это нужно обязательно – так удобнее всего посмотреть весь город и исследовать все улочки, мосты и каналы. Влиться в плотный поток велосипедистов ничего не стоит – разметка, широкие дорожки, удобные светофоры с кнопками для переключения на «зеленый».

Автомобилисты держатся от тебя подальше, а для поворотов необходимо подавать сигнал рукой – можно быть уверенным на 100%, что тебя обязательно пропустят.

И не важно, едешь ты по правилам и на зеленый свет, или нет. Так спокойно и уверенно чествовать себя за рулем велосипеда не приходилось еще нигде. Дамы в платьях на каблуках, бизнесмены в весьма приличных костюмах, чинные пенсионеры – все передвигаются по городу на велосипедах. Примечательно, что у любого местного жителя всегда есть при себе дождевик – даже в сильный ливень велодвижение не прекращается, а улицы наполняются разноцветными «спортсменами». Кстати, все «двухколесные» ведут себя по отношению друг к другу очень вежливо и заранее предупреждают о будущих маневрах.

Столкнуться можно разве что с «коллегой», если ты вдруг слишком медленно выезжаешь с прилегающей велодорожки на главную – притормаживать перед тобой никто не будет.


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Читайте также

Мультимедиа