У Кремля презумпция виновности

 »   » 
  • Опубликованно
  • У Кремля презумпция виновности

Однако выдвинуть версию, даже с доказательствами - это одно. Убедить всех прислушаться к ней - совсем другое. Как известно, сейчас против России действует презумпция виновности. И действовать она будет как минимум до нормализации российско-европейских отношений, выработки общих правил игры на постсоветском пространстве, а также имиджевого и финансового банкротства украинских элит. До тех пор версия о причастности России и/или ополченцев к катастрофе будет восприниматься чуть ли не как аксиома.

Теоретически Москва, конечно, могла бы и потерпеть (учитывая то, что этого банкротства, судя по событиям в Мукачево, ждать не так уж и долго). Однако проблема в том, что итоги расследования, безусловно, скажутся на российско-западном конфликте вокруг украинского пространства. Так, некоторые СМИ уже пишут о том, что в случае признания комиссиией вины России (или вины ополченцев, что, по мнению Запада, эквивалентно вине России) Амстердам потребует принятия новых санкций против Москвы. Теоретически еврочиновники могут и отказаться, либо отделаться персональными санкциями против отдельных российских чиновников или представителей ДНР. Однако если в этой ситуации Брюссель не проявит сдержанность (что маловероятно, учитывая весь масштаб трагедии и эмоциональный фон вокруг нее) и пойдет на усиление действующих или введение новых секторальных санкций, то этот шаг может вызвать новый виток санкций и никому (кроме администрации Петра Порошенко) не нужную эскалацию конфликта вокруг Украины.

Однако даже если чиновники из ЕС проявят разумную осторожность, то судьи могут быть менее корректными. Да, никакого международного трибунала не будет до тех пор, пока у России остается право вето в Совете Безопасности ООН. Теоретически это вето можно обойти через одну процедуру в Генассамблее, однако такой сценарий крайне маловероятен. Другое дело что иски о катастрофе могут рассматривать частные суды в отдельных странах, некоторые из которых претендуют на глобальную юрисдикцию. Собственно, уже рассматриваются. Так, родственники 18 пассажиров сбитого Боинга обратились в чикагский суд с иском против Игоря Стрелкова, который на момент катастрофы занимал пост министра обороны Донецкой Народной Республики. Они требуют с него компенсацию в 900 миллионов долларов. Таких денег у Стрелкова нет, имущества за рубежом у него тоже нет, так что на первый взгляд суд выглядит как фикция. Однако заявители указывают в иске, что «Действия ответчика Гиркина были фактически одобрены лицами в правительстве России». И если им удастся привязать преступление к России, то, учитывая прецедентный характер американской судебной системы, за этим иском могут последовать и другие. Кремль постарался минимизировать ущерб (не случайно теперь решения Европейского суда по правам человека потеряли приоритет над российскими судебными решениями). Однако в случае принятия положительного решения в европейских или американский судах неприятностей не избежать. возможна даже новая эпопея с попыткой отъема российской госсобственности.

Интересно, что против Украины иск не подают, хотя стоило бы - любая объективная комиссия должна возложить на Киев, не закрывший воздушное пространство, как минимум часть вины за случившееся. «Украинская сторона просто не хотела терять значительные денежные средства от закрытия воздушного пространства. Жертвами этой алчности и наплевательством на нормы безопасности стали 298 человек», - говорит уполномоченный представитель России по расследованию катастрофы Boeing-777, заместитель руководителя федерального агентства воздушного транспорта Олег Сторчевой.

Распечатать

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Читайте также

Мультимедиа