Крылья для малой авиации

 »   » 
  • Опубликованно
  • Крылья для малой авиации

Члены комиссии полагают, что для восстановления и развития аэропортовой инфраструктуры,   необходимо законодательно на всех уровнях предусмотреть, в частности, возможность использования авиации общего назначения для доставки пострадавших в различных ДТП в медицинские учреждения. Кроме того, для создания благоприятных условий для использования субъектами АОН аэропортовой инфраструктуры, отказ на предоставление им аэродрома крупными аэропортами должен быть обоснован.

Развитие малой авиации именно в Сибири имеет особое значение. По словам полпреда президента РФ в СФО Николай Рогожкина, из существующих 800 региональных аэродромов, вертодромов и посадочных площадок, сейчас около одной трети не используется. При этом в отдаленных районах Сибири малой авиации альтернативы нет. Невостребованная инфраструктура неблагоприятно сказывается на транспортных связях между населенными пунктами и общей транспортной доступности края.

Впрочем, аналогичная ситуация и в целом по стране: по оценкам Государственного научно-исследовательского института гражданской авиации (ГосНИИ ГА), с начала 1990-х годов из строя выведено порядка 85% аэродромов для малой авиации. Это обусловлено тем, что большинство из них были построены еще в советские годы и сейчас пришли в негодность.

Внимание к теме развития малой авиации в России обусловлено той ролью, которую авиация может сыграть в жизни каждого региона. С ее активизацией связан выход на новый уровень туризма и медицинского обслуживания, обеспечения функций патрулирования и охраны порядка, почтовых доставок и арохимических работ.

Для ускоренного развития АОН к настоящему времени введен разрешительный порядок использования воздушного пространства, и упрощена процедура выдачи сертификата летной годности на воздушное судно с максимальной взлетной массой до 5,7 тыс. кг. Кроме того, принят кодекс российского пилота авиации общего назначения, где отмечаются принципы взаимовыручки и обеспечения безопасности.

С развитием авиации общего назначения ожидается рост деловой активности и увеличение показателя авиационнной подвижности населения. Пока в России на душу населения приходится около 0,45 полета в год, тогда как в Европе — 2–3, а в Америке — около 4 полетов.

По словам Николая Рогожкина, для Сибири авиация общего назначения - это еще один источник развития. «География обязывает нас к тому, чтобы мы обратили внимание и всеми возможными способами развивали авиацию общего назначения. Без этого Сибири жить будет очень трудно», - говорит Рогожкин. Особенно развитие малой авиации требуется в Красноярском крае, отметил он.

Комиссии под руководством Игоря Левитина предстоит продолжить работу над устранением других административных, финансовых налоговых, правовых и таможенных барьеров, которые в настоящее время продолжают сдерживать развитие малой авиации в России.

Распечатать

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Читайте также

Мультимедиа