Керченская переправа, контроль над которой перешел к властям Крыма, в этом году пока работает без сбоев. Здесь созданы удобные и вместительные перехватывающие парковки, спросом пользуются электронные билеты, а на отремонтированных причалах работают вместительные греческие паромы. Пробок, в которых прошлым летом туристы стояли до двух суток, здесь пока нет. Корреспондент «Газеты.Ru» побывал на обеих сторонах пролива, чтобы увидеть как устроена важнейшая транспортная артерия в преддверии пика сезона.
Паром и кризис
После замены «Единой транспортной дирекции», замкнутой на Минтранс России, на подчиняющуюся крымским властям «Единую морскую дирекцию» работа Керченской переправы изменилась.
На автостанции порта «Кавказ» оживленно – несколько десятков человек ждут рейсового автобуса и отправления по «единому билету». Добраться отсюда в Краснодар проблемно. Тамань тупиковый населенный пункт, общественный транспорт сюда заезжает нечасто. Последний автобус в краевую столицу отходит в 17 часов. Купить единый билет, если дальше не едешь на поезде, нельзя.
Вокруг несколько ларьков со стандартным набором – газировка, чипсы, шоколад. Удивил строительный вагончик с табличкой «Душевая кабина» - пять минут душа стоят 50 рублей, но сейчас он закрыт.
«В Крыму чай-кофе дороже», - серьезно предупреждает продавщица, предлагая свой товар.
Тут же немолодая пассажирка с кем-то обсуждает по телефону: «Какой шторм? Кто говорит? У нас спокойно, я сама полночи не спала – переживала, что паромы ходить не будут».
На Кубани прошли нешуточные ливни, подтопило улицы в самом Краснодаре, поэтому люди боялись закрытия переправы. Но здесь, несмотря на затянутое облаками небо, хорошая погода.
Вторая по популярности тема среди ожидающих – кризис.
«Я экономить ее заставлю по полной программе!» - делится семейными делами с подругой женщина средних лет.
«Против такого дорого санатория была против, но она настояла» - разводит руками следующая собеседница.
На площадке перед морским вокзалом встречает начальник отдела взаимодействия с органами власти, СМИ и обращениями граждан ООО «Единая морская дирекция» Сергей Бородин.
«В этом году выстроена логистика – идет разграничение мест продажи билетов, проведения досмотровых мероприятий, формирования судовой партии и погрузки», - объясняет он, подводя к парому. У причала стоит белоснежная «Победа», под коротким красным названием которой проступает закрашенная греческая надпись «Протопорус VI». «От украинского здесь почти ничего не осталось»
Как, не теряя времени в пробках, добраться до Керченской переправы и почему без очереди на паром в этом году не сможет попасть уже никто. Изменились... →