22 июня 1941 года. Как это было

 »   » 
  • Опубликованно
  • 22 июня 1941 года. Как это было

Последниями событиями 22 июня 1941 года стало заявление Уинстона Черчилля о поддержке СССР в борьбе с фашистской Германией и первая сводка о боевых действиях на радио. По прошествии 74 лет «Газета.Ru» восстановила трагические события 22 июня 1941 года в исторической онлайн-трансляции.

21.30

На этом «Газета.Ru» заканчивает историческую онлайн-трансляцию событий 22 июня 1941 года. Спасибо всем, кто следил за нашей работой и вместе с нами узнал для себя что-то новое о том трагическом дне.

21.29

«Мы не разделяем безрассудный оптимизм многих, кто надеется встретить Рождество 1941 года снова у себя на родине. Для нас Красная армия является «таинственным незнакомцем», с которым нужно считаться всерьез и которого нельзя недооценивать. Конечная цель этой борьбы лежит в незримой дали», — из воспоминаний Кепплера, командира полка «Дер Фюрер» из дивизии СС «Дас Райх».

21.25

Неутешительные для советской армии итоги первого дня спустя годы проанализировал маршал Василевский: «Если бы наши войсковые части и соединения были своевременно отмобилизованы, выведены на предназначенные для них планом боевые рубежи, развернулись на них, организовали четкое взаимодействие с артиллерией, с танковыми войсками и авиацией, то можно предположить, что уже в первые дни войны были бы нанесены противнику такие потери, которые не позволили бы ему столь далеко продвинуться по нашей стране, как это имело место. Но отступить нам пришлось бы, так как немецко-фашистские войска все же имели ряд серьезных преимуществ, в том числе такие, как милитаризация экономики и всей жизни Германии, превосходство по ряду показателей в вооружении и численности войск и опыту ведения войны. И неправильно объяснять неудачное начало войны исключительно ошибками Сталина».

21.20

Черчилль говорит об оказании Великобританией помощи Советскому союзу.
«Мы должны оказать России и русскому народу всю помощь, какую только сможем. Мы должны призвать всех наших друзей и союзников во всех частях света придерживаться аналогичного курса и проводить его так же стойко и неуклонно, как это будем делать мы, до самого конца. Мы уже предложили правительству Советской России любую техническую или экономическую помощь, которую мы в состоянии оказать и которая может быть ему полезной. Мы будем бомбить Германию и днем и ночью, в нарастающем масштабе, сбрасывая на них из месяца в месяц все более тяжелые бомбы, чтобы немецкий народ сам отведал с каждым месяцем все более острую порцию тех несчастий, которые они обрушили на человечество».

Черчилль также предполагает, что помощью окажут и Соединенные Штаты Америки: «Опасность, грозящая России, — это угроза нам и угроза Соединенным Штатам, и точно так же дело каждого русского, который сражается за свой дом и очаг, — это дело всех свободных людей и народов во всех частях земного шара».

21.15

Будучи противником коммунизма, Черчилль выражает симпатию советскому народу, попавшему под удар агрессора.
«Нацистский режим неотличим от худших черт коммунизма. Он лишен каких-либо основ и принципов, кроме ненавистного аппетита к расовому господству. Он изощрен во всех формах человеческой злобы, в эффективной жестокости и свирепой агрессии. Никто не был более стойким противником коммунизма в течение последних 25 лет, чем я. Я не возьму обратно ни одного сказанного о нем слова. Но все это бледнеет перед зрелищем, разворачивающимся сейчас.

Прошлое, с его преступлениями, безумствами и трагедиями, отступает. Я вижу русских солдат, как они стоят на границе родной земли и охраняют поля, которые их отцы пахали с незапамятных времен. Я вижу, как они охраняют свои дома; их матери и жены молятся — о да, потому что в такое время все молятся о сохранении своих любимых, о возвращении кормильца, покровителя, своих защитников».

Уинстон Черчилль


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Читайте также

Мультимедиа