На площадке будущего моста через Керченский пролив кипят подготовительные работы. Сюда приехали археологи, саперы, экологи и геодезисты. Грандиозный транспортный переход, о котором мечтали еще древние греки, Наполеон, Сталин и Гитлер, резко контрастирует с запущенной соседней станицей. «Убитые» дороги, проблемы с работой и водопроводом, отсутствие полноценной медпомощи – реалии сегодняшней Тамани. Половина жителей уверена, что транзитный поток решит их проблемы, другие станичники опасаются, что трехлетняя стройка окончательно испортит им жизнь. О том, что происходит на месте будущего моста – в репортаже корреспондента «Газеты.Ru».
В станицу Тамань из Краснодара можно попасть по однополосной дороге, асфальт здесь давно требует ремонта. Без расширения хотя бы до трех полос в одну сторону о пропускной способности моста говорить не придется – с такими подъездными путями он обречен на вечную пробку. Общественным транспортом сюда попасть также проблематично, автобус из краевой столицы ходит лишь пару раз в день, пассажирской железной дороги нет. Местные жители (население Тамани около 10 тыс. человек), в основном, заняты на работе в порту «Таманьнефтегаз» и компании «Эфко», продающей майонез и растительные масла. Вдоль дорог также тянутся виноградники, на подъезде к Тамани стоят похожие на нефтехранилища резервуары винодельческой компании «Фанагория». «Или отдать полуостров Украине, или построить мост»«Керчи и нашей Гермонассе-Тмутаракани (названия города в античности и Древней Руси – прим. авт.) 2600 лет. Через эти два города проходили самые большие миграционные пути человечества – из варяг в греки и сарацины и Великий Шелковый путь», - начинает в беседе с корреспондентом «Газеты.Ru» исторический экскурс автор монографий о Тамани, экс-глава поселения Геннадий Майков. По словам краеведа, в древности на косе Тузла – месте, где строят мост – был пеший переход в Керчь, который называли «бычьим» или «коровьим» бродом. Затем море наступило и переправляться начали на лодках. В советское время между соседями курсировало до семи теплоходных рейсов в день, прекратившиеся после развала СССР.