Он рассказал изданию, что ОАО РЖД-РВ до конца года выйдет из капитала всех сетевых компаний, занимающихся сейчас развитием потребительских услуг на вокзалах. Абрамов отметил, что всего РЖД-РВ планирует выручить от сделок свыше 500 миллионов рублей. Размер премии определяется исходя из выручки компании: например, проект с ресторанами оказался успешным, а с аптеками - нет,- уточняет Абрамов.
По его словам, решение принято советом директоров РЖД-РВ (25% - у ОАО РЖД через Баминвест, 75% - у Системы-сервис, ее бенефициар - гендиректор РЖД-РВ Сергей Пак), по девяти компаниям сделки уже закрыты. В их числе ОАО Организация питания на вокзалах, ОАО Трансмаркет, ОАО Транссвязь, ООО Оплата экспресс, ЗАО Трансвенд, уточнил Абрамов. Имена покупателей он не назвал, отметив лишь, что большинство - совладельцы этих компаний.
По его словам, потребительские услуги - непрофильный бизнес для РЖД-РВ, компания вошла в него для зачистки вокзалов от некачественных услуг и задачу выполнила. Основная задача новых владельцев - исправно платить арендную плату и не допускать продажи незаконной продукции, говорит Абрамов.
РЖД-РВ была создана в 2009 году для содействия ДЖВ в управлении недвижимостью на вокзалах и модернизации вокзальных комплексов. ДЖВ организовала и новую схему организации услуг на вокзалах: проводился аукцион, с победителем заключалось партнерское соглашение, затем создавалось СП, долю в котором получала РЖД-РВ (как правило, контрольный пакет). Всего создано 23 компании в сфере питания, розничной торговли, аптек, сотовой связи, клининговых услуг, печатной продукции и т. д.
По отчету РЖД-РВ за 2013 год, на который ссылается издание, общий объем передаваемых в управление площадей в 2014 году может составить около 1,22 миллиона квадратных метров (355 вокзалов). Выручка РЖД-РВ в 2013 году - 1,1 миллиарда рублей, чистая прибыль - 22,8 миллиона руб. Прибыль от деятельности сетевых операторов в 2013 году составила 92 миллиона рублей, уточнили в ДЖВ.