Главная причина конфликта в Музее кино — отсутствие у его работников заинтересованности в переменах, это может разрушить музей. Такое мнение выразила новый директор учреждения Лариса Солоницына, выступая на расширенном заседании секретариата Союза кинематографистов РФ.
Ранее стало известно, что из-за недоверия к Солоницыной заявления об увольнении написал весь коллектив научных сотрудников Музея кино во главе его с президентом и экс-директором Наумом Клейманом. В свою очередь заместитель министра культуры Елена Миловзорова сообщила, что у ведомства «нет претензий» к новому директору.
«Из сорока членов правления присутствуют 25, пять прислали доверенности, кворум есть, мы имеем право решать все вопросы», — сказал, открывая заседания секретариата, заместитель председателя Союза Клим Лаврентьев и дал слово Солоницыной.
По словам нового директора Музея кино, «одна из основных проблем связана с тем, что в сознании людей соединены вещи, которые стоило бы разделить». Она назвала Клеймана «авторитетным человеком, замечательным ученым», однако Солоницына считает, что такой человек не может заниматься и научными трудами, и «деятельностью, которая связана с организационной и руководящей работой».
Солоницына: работники музея нарушали трудовой распорядок
Директор напомнила, что последние 10 лет Музей кино находится без своего помещения. «Все экспонаты просто складированы, — заметила Солоницына. — С моей точки зрения, это недопустимо». Также она рассказала, что экспонаты не были застрахованы, многие работники музея нарушали трудовой распорядок.
Кроме того, она посетовала, что у Музея кино нет собственного хорошего сайта, который бы позволил, в отсутствии здания, показывать экспонаты. «За последние 8 лет от Музея кино не было ни одного обращения к учредителю (Министерству культуры РФ — прим. ТАСС) — ни по поводу помещения, ни по поводу закупок. „Этими вопросами кто-то должен заниматься“, — считает Солоницына.
Ранее на сайте Музея кино было опубликовано письмо, в котором киноведы просят российские власти сохранить музей и штат его научных сотрудников во главе с Клейманом. Они выразили надежду, что «нынешний конфликт будет разрешен таким образом, что уже существующий коллектив Музея продолжит свою работу по сохранению и популяризации российской кинокультуры — ее традиций и ее будущего».
В свою очередь научные сотрудники Музея кино обратились к общественным кинематографическим организациям «созвать расширенное заседание Общественного совета Музея, назначенного Министерством культуры РФ, с участием видных кинематографистов и руководителей музеев Москвы для обсуждения нынешней ситуации в Музее кино и его реальных перспектив».