Столичные власти направили обращения в Минтранс РФ и Московскую железную дорогу (филиал РЖД) с просьбой согласовать ликвидацию неиспользуемых железнодорожных веток на территории города, рассказал Известиям вице-мэр по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. По его словам, в основном старые ветки находятся в промзонах.
Предприятия, для которых пути были построены, уже не работают по профилю, грузы уже не подвозят, — сказал газете вице-мэр. По его словам, чтобы убрать ненужные ветки, необходимо получить два согласования — от Федерального агентства железнодорожного транспорта (структура Минтранса РФ) и от эксплуатирующей компании — в данном случае это Московская железная дорога.
Вместе с тем, по словам источника Известий в мэрии, в Москве около 20 железнодорожных веток и тупиков, которые не используются и только мешают развивать территории.
Руководитель Моспроекта-5, экс-глава НИиПИ Генплана Москвы Сергей Ткаченко отметил, что, несмотря на то что власти начали ликвидировать неиспользуемые железнодорожные ветки с 1995 года, в Москве их остается еще много.
Эта проблема стала актуальной примерно с 1995 года. Тогда постепенно начали снимать линии — например, были ликвидированы ветки в районе Рижского и Савеловского вокзалов, около Ваганьковского кладбища и комплекса Москва-Сити. Но брошенные ветки в Москве занимают десятки гектаров. Например, это огромная территория за Павелецким вокзалом. Этот процесс завис из-за сложности реорганизации железных дорог и дороговизны реализации таких проектов, - сказал Ткаченко изданию.