Создатель фильмов «Сто лет после детства», «АССА», «Нежный возраст» и «Анна Каренина», режиссер Сергей Соловьев 25 августа отметит свое 70-летие. Накануне юбилея он признался ИТАР-ТАСС, что смог реализовать собственные задумки «лишь процентов на тридцать».
«Конечно, если говорить всерьез, я занимаюсь кино всю жизнь, но реализовал свои идеи лишь процентов на тридцать, — заметил Соловьев. — Я не воплотил в жизнь и половину своих творческих желаний». По его словам, и в этот процент «вкрались случайности, не задуманные специально вещи», которые помогали поставить тот или иной фильм.
«У меня была удачливая и счастливая жизнь, но есть у меня и собственное кладбище замыслов, — пояснил режиссер. — Сейчас работаю над книжкой, куда войдут мои сценарии, кинопроекты, которые по разных причинам не были реализованы. В ближайшее время буду ее издавать».
Что же касается кинематографа, то Соловьев продолжает работать над фильмом «Елизавета и Клодиль», где главные героини — русская и француженка. «Действие происходит во Франции, в Нормандии, — пояснил режиссер. — Пока в работе есть некоторые осложнения, но я очень надеюсь, что здравый смысл в итоге победит, и мы закончим картину». По его словам, осталось «два месяца интенсивных съемок».
Кроме того, режиссер много работает во ВГИКе. «Только что закончили семичасовой спектакль, мы сыграли полную версию романа Толстого „Война и мир“, — рассказал режиссер. — Была проделана огромная работа, для молодых актеров она была очень полезной. Мы стараемся сделать все, чтобы прекрасный текст Толстого доходил до людей».
Рассуждая о современных фильмах, которые поразили его, Соловьев выделил две картины — «Велкам хом» Ангелины Никоновой и «Шапито-шоу» Сергея Лобана. «Это работы просто выдающиеся, большое счастье, что сейчас появляются именно такие достойные фильмы», — заметил режиссер.
Также он призвал своих коллег не опасаться нового закона о нецензурной лексике в произведениях искусства. «Я уже пережил столько всяких законов, — заметил режиссер. — Но все, кто работает в кино, знает, что они не всегда эффективны. К примеру, Василий Шукшин изобрел собственные формы русской речи, которые с легкостью заменяют нецензурную лексику; вроде бы слова обычные, но все понимают, что герой имеет в виду». При этом Соловьев добавил, что не считает закон слишком полезным. «Нельзя законами регулировать живую русскую речь», — считает он.
На вопрос, как он будет праздновать юбилей, Соловьев ответил лаконично. «Не очень хорошо понимаю, что мне отмечать, — сказал режиссер. — У мамы мог бы быть праздник, у отца, но их, к сожалению, уже нет… Просто позову самых близких».