Индийские ученые провели исследования и выяснили, что так называемые развивающие видео могут занять маленького ребенка и развлечь его, но не научить чему-то новому.В течение двух лет ученые из Технологического института Нетеджи Сабхас (Нью-Дели) наблюдали за 55 детьми и изучали влияние различных YouTube-видео на развитие ребенка в возрасте от полугода до двух лет.Исследователи подтвердили, что интеллектуальное развитие ребенка начинается в самом раннем возрасте. Важную роль в эффективном развитии играет ежедневная деятельность детей: например, игры, общение с родителями или чтение.Выяснилось, что обучающий эффект видео оказался весьма ограничен: дети запоминали новые слова, произнесенные на видео, только после повторения их родителями. Кроме того, среди всех видео младенцы отдавали предпочтение красочной рекламе, видео с игрушками и воздушными шарами, а также с несколькими танцорами.Таким образом, ученые утверждают, что просмотр видео младенцами в возрасте до двух лет — не самый эффективный способ обучения, но может быть использован для того, чтобы развлечь ребенка или занять его.