Сайт Сегодня накануне памятного концерта пообщался с участниками коллектива Ольгой Лизгуновой и Алексеем Зволинским о том, какой след в их жизни оставил Кузьма, и почему коллеги и друзья вспоминают его с особым теплом
ПИСАЛ ПРОСТЫМИ СЛОВАМИ О СЛОЖНЫХ ВЕЩАХ
Фронтвумен Скрябина Ольга Лизгунова вспоминает потрясающее чувство юмора Кузьмы Я его считаю творческим отцом, он многому меня научил. Он как большая птица, а мы под его крыльями, - Ольга Лизгунова, фронтвумен группы Скрябин
Ольга Лизгунова: Меня когда выгнали из эстрадно-циркового, я думала, что умею петь. Кузьма показал, что я петь не умею. У него так: хочешь плавать? - Плыви. Тебя толкают, ты барахтаешься. Выйдешь - молодец. Не выйдешь - ну что ж… То есть, не было того, что подготовки-репетиции. Первая твоя репетиция - на концерте! Он научил меня мобилизации, быстро реагировать на ситуацию. Учил меня чувствовать людей. Устали люди или не устали. Он научил меня быстро ориентироваться в ситуации, быстро мыслить, без зажима сразу идти нападать. Конечно, еще чувство юмора. Он писал простыми словами о сложных вещах. И он мог рассказывать историю, и использовать такие эпитеты! Я не знаю, как это приходило в его светлую голову, но это было, во-первых, очень смешно, а во-вторых, так эпично и красиво, что ты удивляешься, откуда это! Опять же, он вдохновляет меня. При написании песен я думаю: а как бы он сказал, как бы он сформулировал?. Его главный девиз в творчестве - в песне должна быть история. Если в песне нет истории, значит песни не будет. Я считаю, это прекрасная формула написания новой песни, стиха и так далее
ОН МОГ ЗАЙТИ В ЛЮБОЕ ОБЩЕСТВО И МОМЕНТАЛЬНО ВОКРУГ СЕБЯ ЭТО ОБЩЕСТВО ОБЪЕДИНИТЬ
АЛЕКСЕЙ ЗВОЛИНСКИЙ, ГИТАРИСТ ГРУППЫ СКРЯБИН: Просто гениальная харизма была у этого человека, я больше такого не видел
Алексей Зволинский: Он мог зайти в любое общество, и моментально вокруг себя это общество объединить, и в результате все общество хохочет безудержно.
Просто гениальная харизма была у этого человека, я больше такого не видел. На всех концертах это свойство помогало.
Был концерт днем в каком-то ресторане. Все мутные, трезвые. Он ходил-ходил, было ему скучно на этой сцене, спел пару песен, выставил ряд стаканов, выгнал всех из-за столов, говорит: бухайте, а потом будем играть концерт. Я вижу, день не настраивает вас на нужный лад. Все хильнули по стакану, расслабились.
Умел сократить дистанцию между людьми. Им не важно было пить. Им нужно было внимание и ажиотаж. Все закрутилось-завертелось, и прошел днем концерт отлично. Это было в середине двухтысячных.
Это был человек-ураганОн везде хотел успеть, никогда не сидел на одном месте
Ольга Лизгунова:Тексты к нему приходили в любой момент. Он мог пить чай, есть что-то, мог ехать в машине, брать диктофон и напевать то, что пришло ему в голову. Оно приходило ему тут и сейчас. Этот момент он сразу ловил. У него всегда был блокнот или телефон, он мог в дороге набирать, на заправке, везде. Не было такого: я сейчас сяду писать текст. В любое время, в любой момент, где угодно, как угодно
Был всегда очень занятым. Практически каждый день у него был расписан по минутам. Я могу сказать так. Он везде хотел успеть, никогда не сидел на одном месте. Это был человек-ураган. Он заходил в комнату, все начинало буквально вращаться. Такая энергия! Я не знаю, как он успевал читать книги, писать книги, писать песни, вести корпоративы, быть ведущим на многих телеканалах и радио, еще и выступать на концертах и путешествовать. Он летал, и его тяжело было поймать.
Не хватает идеолога, не хватает друга, не хватает 15 лет жизни Алексей Зволинский: Я что до этого не встречал ничего подобного, что после. Никто его не заменил. Ниша осталась свободна. Тексты, музыка нестандартная, гармонии не такие, как у всех. Она самобытная. Правдивые тексты, и можно было петь его песни, имея никакой вокал.
Не хватает идеолога, не хватает друга, не хватает 15 лет жизни, не хватает того опыта, который был приобретен с ним, и чтобы этим опытом можно было пользоваться в его окружении. Без него все перевернулось. Все наши жизни, группы Скрябин и ее участников, поменялись вообще. Мы выросли. Стали взрослее. Сейчас Оля поет, она тянет на себе работу фронтмена, насколько получается. Но получается лучше и лучше. Потому, что нам приходится теперь за себя самим отвечать. Отвечать за свои поступки, ни на кого не полагаясь. Вот чего не хватает. Нельзя с ним посоветоваться.
Ольга Лизгунова: Первое ощущение - это пустота и незнание что делать. Легкая паника. Кузьма покрывал собой несколько жизней. Я считаю его творческим отцом, он многому меня научил. Он как большая птица, а мы под его крыльями. Было всегда надежно, в любой момент ты знаешь, что можешь ему позвонить, обратиться. Большая поддержка и защита. Когда случилось это все, мы стали беззащитные, маленькие. Не знали, куда идти, что делать. Шок, неизвестность. У меня в то время даже не было слез. Не могла плакать.
Позвонила менеджер того тура, это был тур, заключительный концерт в Кривом Роге, он прошел отлично. Кузьма был на большом творческом подъеме, сказал: Я відчув себе Іггі Попом. Концерт был просто офигенный. На следующее утро он спешил в аэропорт, ему нужно было лететь в Прагу, если я не ошибаюсь. Позвонил менеджер, которая ехала с ним, и сказала, что такая штука случилась. И мы сразу приехали на место аварии.
В ПЕСНЕ ДОЛЖНА БЫТЬ ИСТОРИЯЕСЛИ В ПЕСНЕ НЕТ ИСТОРИИ, ЗНАЧИТ ПЕСНИ НЕ БУДЕТ
Коллега Кузьмы Ольга Лизгунова расскывает, как появлялись новые композиции Андрея Кузьменко
Ольга Лизгунова: Все истории из жизни. Старый Скрябин - это его впечатления, переживания. Ближе к современному - это уже истории из жизни, которые были с ним.
Песня Руина: мы ехали на Западную Украину, в Коломию, в его машине, Секвойе, и он просто ехал и снимал. Всю дорогу. И все. Была так написана песня.
Скрябін - Руїна. ВідеокліпЦі кадри були зняті протягом чотирихгодинної поїздки по маршруту Миколаїв-Калуш-Івано-Франківськ-Тернопіль-Кременець-Дубно-Луцьк. Ми звикаємо до того, що оточує нас, а коли бачимо це на екрані - воно ШОКУЄ! Це - наша країна. Це - ми з Вами! І, повірте, зі сторони ми виглядаємо страшно! І це всього-навсього 320 км із 150000 км шосейних доріг України. Ми пересувалися виключно центральними трасами! Уявіть собі, що робиться в стороні від них.
ОН ЛЮБИЛ СВОЮ СТРАНУ. ОН - РЕАЛЬНЫЙ ПАТРИОТ
Ольга Лизгунова:Все, что его волновало, все, что происходило в стране - он тоже об этом писал. Он не мог молчать. Он видел, что что-то происходит, и тут же писал песню. И это ощущается, что он реально переживал за свою страну. Он любил свою страну. Он - реальный патриот. Он был против любой власти, он всегда был с народом, насколько я это увидела. И о том, что его волновало - он пел.
Многие Кузьму воспринимают как хорошее чувство юмора, хаха, поржать. Оно-то да. Но если бы не чувство юмора, я не знаю, что бы с ним было. Чувство юмора реально его спасло. Потому что он очень переживал. Особенно в последние моменты. К нему многие люди обращались за помощью, и было видно, насколько это его задевает, и насколько ему больно за свою страну и за свой народ.
20b0